Рубрика: Контрольные карты в дошкольных учреждениях в соответствии с ФГОС

Контрольные карты в дошкольных учреждениях в соответствии с ФГОС

Аналитический отчет по результатам тематического контроля "Организация непосредственно образовательной деятельности в ДОУ". Цель контроля: установление соответствия требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к организации непосредственно образовательной деятельности в МДОУ "Подовинновский детский сад" В соответствии с приказом по МДОУ "Подовинновский детский сад" комиссией в составе: Председатель комиссии: Заведующий дошкольным учреждением Члены комиссии: Старший воспитатель За данный период были проведены следующие контрольные мероприятия: 1.

Проведена проверка следующих документов.

НОД "Познавательное развитие. ФЭМП", тема: "Число 9 - состав числа, количественный и порядковый счет, смежные числа, ориентировка на листе бумаги, закрепление месяцев времени года. Ознакомление с природой", тема: "Комнатные растения" группа от 4 до 5 лет воспитатель 3. Тема: "Художественно-эстетическое развитие. Рисование", тема: "Колобок у окна" - группа общего развития для детей от 2 до 3 лет, отдел раннего развития, воспитатель детского сада. <ЛТД "Развитие речи", тема: "В гости к бабушке - чем она нас угощает" - беседа о полезных и вредных продуктах. Лепка", тема: "Колобок"- группа общеразвивающей направленности от 1 до 2 лет, ясельная группа, воспитатель 6. ФЭМП", тема: "Число 3, сравнение предметов по длине и ширине, закрепление знаний о геометрических фигурах"-группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет, воспитатель 7.

Обучение грамоте, тема: "Звук и буква Х - составление предложений из опорных слов"- логопедическая группа от 6 до 7 лет учитель - логопед 8. Тема: "Развитие чувства ритма и музицирование, разучивание новых песен "Новый год и в просторном и светлом зале" муз. ТОД "Автомобиль - коллаж" общеразвивающая группа от 3 до 45 лет - воспитатель В ходе контроля была изучена документация, графики работы педагогов, проведены беседы с детьми и педагогами, наблюдения за работой с детьми во время занятий и режимных моментов.

Педагоги используют разнообразные формы, методы и приемы при планировании непосредственно образовательной деятельности. Как показал анализ, большинство педагогов в организованных формах обучения обладают чувством стиля, широко и активно используют в работе языковые средства интонации, эмоциональные оттенки. Они умело моделируют силу своего голоса, высоту тона, темп речи, тембр голоса для выражения различных чувств.

При работе с детьми дошкольного возраста педагоги имеют представление о речевом этикете и стараются развивать их и в эстетическом воспитании. Во всех возрастных группах педагогически целесообразно организовать предметно-развивающую среду для работы с детьми по развитию речи, познавательному, художественно-эстетическому и физическому развитию с учетом интересов и потребностей детей.

Но не все педагоги рационально используют развивающую среду группы при работе с детьми. Из анализа просмотренных занятий можно сделать вывод, что многие педагоги при разработке конспектов непосредственно образовательной деятельности не учитывают требования программы, отсутствует триединая дидактическая задача, не на должном уровне используется демонстрационный и раздаточный материал, во многих случаях не продумано расположение используемого материала, нет взаимодействия используемых методов и приемов.

Педагоги ставят перед детьми проблему и предлагают единственно верный путь ее решения, не происходит активизации самостоятельного мышления, педагоги обладают минимальными навыками анализа занятия; у них отсутствуют навыки целеполаганияПедагоги в ходе непосредственной образовательной деятельности используют современные формы организации работы по развитию детей индивидуальной, подгрупповой и групповой деятельности.

Реализуется принцип взаимопроникновения разных видов деятельности: занятия и индивидуальная работа по развитию речи, познавательных способностей, художественно-эстетических навыков. Структура занятий соответствует программным требованиям.

При проведении занятий, тем не менее, воспитатели. В ходе проверки хочется отметить умение организовать детей, мотивировать их деятельность и поддерживать интерес на протяжении всего занятия. В ходе проверки мы отметили соответствие демонстрационного материала методическим требованиям. В группах были созданы условия для развития детей, организованы микрокомнаты.

Материалы подобраны в соответствии с возрастом детей, систематизированы. В группах имеются дидактические игры и пособия, атрибуты театрализованной деятельности, книжные уголки и т.д. Во всех группах воспитатели работают с родителями. В родительских уголках имеются тематические папки с консультативным материалом по развитию детей. По результатам наблюдений за детьми можно отметить, что старшие дошкольники в достаточной степени владеют понятиями и определениями, умеют ориентироваться в информации в соответствии с возрастными нормами, т.е. <На занятиях и во внеурочное время воспитатели используют в работе с детьми упражнения на развитие воображения, фантазии, логического мышления, что способствует речевому, познавательному, художественно-эстетическому и физическому развитию детей. Дети охотно вступают в беседу с окружающими, активны в разговоре, эмоциональны и коммуникабельны. Они стараются проявить себя в разговоре, умеют общаться друг с другом и со взрослыми, задают вопросы, делятся своими впечатлениями. Они часто проявляют интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи.

Выводы: 1. В группах созданы оптимальные условия и необходимый дидактический материал для развития детей соответственно возрасту, обеспечены условия предметно-пространственной среды для развития познавательной активности. Воспитатели используют в педагогической деятельности разнообразные методы и приемы, связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка, развивая у детей способность самостоятельно приобретать знания и пополнять их. Рекомендации: 1. Воспитателям средней группы старшей группы. <Педагогам всех возрастных групп продолжать вдумчиво использовать развивающую среду, созданную в группах, для развития детей. Педагогам всех возрастных групп продолжать разрабатывать образовательные материалы для родителей о познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом развитии детей в соответствии с возрастными особенностями.

Педагогам: , при подготовке к занятиям, продумывать вопросы для детей.

Родителям.

Навигация

comments

  1. Migal :

    Совершенно верно! Идея отличная, согласен с Вами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *