Рубрика: Картотека утренних бесед во второй младшей группе

Картотека утренних бесед во второй младшей группе

Использована литература: 1. Дыбина О. Занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. Социально-личностное развитие и воспитание дошкольников: учебное пособие Островская Л. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников.

Ход беседы. Воспитатель просит детей послушать стихотворение Л. Квитко и сказать, о ком оно. Про этих ребят не зря говорят: "Они друг за друга горой. Их двое, но кажется, будто топает взвод, Когда идет подготовка к бою.

Жуки учатся, сидя у реки, Едят пироги очень охотно. Один вздыхает, другой вздыхает. Один чихает, чихает и другой. Они почти никогда не дерутся, Потому что драка - не спорт, Где первый, там будет и второй! Они стоят друг за друга! Ответы детей. Основная часть. Учитель: - Правильно. Это стихотворение о друзьях.

Давайте уточним: кто такой друг? Что значит быть другом? Действительно, настоящие друзья - это те, кто заботится о своем друге или подруге, помогает им во всем. Давайте вспомним муравья, который попал в беду. Физкультурная пауза "Друзья помогли". Муравей убежал от своих друзей. Дети прикладывают ладони к щекам, О-о-о-о-о-о-о-о-о-о, о-о-о-о-о-о-о-о-о.

Ритмично покачивают головой. Он сломал тонкую ножку. Ритмично сгибают и разгибают ноги. Ай-яй-яй-яй, ай-яй-яй-яй! Травка быстро завертелась, Ритмично побежала на месте. В муравейник быстро побежал.

Ну вот, солнце уже село за лес. Делайте ритмичные пружинки. Сразу стало так страшно, темно. Ритмично закрывают глаза руками.

Ну, друзья помогли, Расчесали руки. Муравьи принесли домой. Выполняют ритмичные хлопки. Учитель предлагает детям посмотреть инсценировку сказки "Петух и птичка". Учитель: - Жили-были петушок и птичка, жили они дружно. Но однажды петушок и птичка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Обращается к детям, исполняющим роли Петушка и Птички.

Что случилось? Почему вы так рассердились? Мы должны помириться! Я не буду мириться с Петушком! Он не вежливый. Я сказал ему: "Привет! Почему ты должен отвечать? Я видел тебя вчера. Но сегодня я сказал: "Здравствуйте! Ну и что, я еще не закончил со вчерашним. Петух, ты хочешь, чтобы Птичка заболела? Нет, я не хочу, чтобы она болела!

Почему ты не поздоровался с ней? Привет" означает "будь здорова, не болей! Птица тоже не очень вежлива. Когда она обращается ко мне, она кричит: "Эй, ты! Так что вы оба виноваты. Вы должны уважать друг друга. Прости меня, Птичка! Я всегда буду здороваться. И ты прости меня, Петушок! Я всегда буду вежливым. Всегда быть вежливым и никогда не ссориться.

Ребята, пришло время вспомнить нашего друга, который давно не приходил в детский сад. Кто это? Правильно, это Юлия Р. Она сидит дома, потому что ее нога в гипсе. Доктор пока не разрешает ей ходить в детский сад. Юле очень скучно, поэтому я предлагаю сделать сюрприз для нашей подружки Юленьки. Ты согласна? Вот конверт. В него можно положить письмо и открытку, в которых мы пожелаем Юле поскорее выздороветь и прийти к нам в детский сад.

Затем мы запечатаем этот конверт и отдадим его Юле. В письме я напишу следующие слова: "Как хорошо, что у нас с тобой есть друг! Мы любим твою улыбку и тепло твоих рук. Ты всегда играешь с нами, понимаешь и прощаешь. Мы очень скучаем по тебе! Выздоравливай, друг! Заключительная часть. Звучит фонограмма "Настоящий друг". Дети вытягивают карточки, кладут их в конверт. Воспитатель: - Вы настоящие друзья. Я думаю, Юля будет рада получить от нас сюрприз.

Для этого и нужен друг! Цель: Сформировать основные правила этикета встреч. Познакомить со способами приветствия друг друга. Закрепить представления о важности и необходимости использования "добрых слов" в разговорной речи, вызвать желание их употреблять. Совершенствовать коммуникативные умения слушать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками.

Улучшать доброжелательную интонацию речи. Воспитывать у детей доброжелательные отношения, чувство самоуважения и уважения к окружающим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. Поощрять желание совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать нравственные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Навигация

comments

  1. Voodooran :

    Это просто бесподобная фраза ;)

  2. Muzil :

    Давайте поговорим по этому вопросу.

  3. Doushura :

    Присоединяюсь. Так бывает. Можем пообщаться на эту тему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *