Рубрика: Какую скорость будет развивать ракета модель

Какую скорость будет развивать ракета модель

В году на вооружение была принята "Точка-У", оснащенная короткими крыльями в средней части корпуса. За ней в году последовал ракетный комплекс "Ока" с пластинчатыми кормовыми рулями ракеты.

В году последовал ракетный комплекс "Ока" с пластинчатыми кормовыми рулями ракеты.

И, наконец, ракетный комплекс "Искандер" был принят на вооружение в м. Баллистический полет Баллистическая траектория - это траектория, образованная действием силы тяжести и силы аэродинамического сопротивления. Это траектория камня, брошенного древней метательной машиной баллистой. Кривизна Земли еще не ощущается, заменяясь горизонтальной плоскостью.

В этих условиях баллистическая траектория без воздуха будет проходить в виде симметричной выпуклой горки - параболы с вершиной в высшей точке траектории. Сопротивление воздуха изменяет форму траектории, постоянно уменьшая скорость и наклоняя траекторию вниз. Симметрия горки траектории исчезает, что хорошо видно в полете пули, выпущенной под небольшим углом к горизонту.

До высшей точки траектории пуля поднимается полого и более плоско, высокая начальная скорость делает кривизну траектории почти незаметной. Но непрерывная потеря скорости увеличивает кривизну траектории, и нисходящая часть опускается круче, чем при подъеме к высшей точке, с быстро увеличивающимся углом падения. И уменьшением дальности полета. Превращая ракету, ускоряя ее, в огромную баллистическую пулю.

Ракета обычно длиннее пули, хотя бывают очень длинные пули и короткие ракеты, но с одинаково заостренным носом. Воздух аналогичным образом лишит ракету скорости и сократит дальность полета, сильнее наклонив траекторию вниз.

В то же время воздух отнимет у ракеты скорость и сократит дальность полета.

Тело ракеты представляет собой коническое заостренное бревно, пробивающееся сквозь встречный транспорт сверхзвуковым гвоздем. Крышка стабилизаторов удерживает его направленным вперед. Хвостовые рули на стабилизаторах могут управляемо поворачиваться, получая нужный угол атаки в обтекаемом потоке. Это вызывает сверхзвуковое сжатие воздуха поверхностью рулей, находящейся в потоке, создавая здесь зону высокого давления. Давление на рули создает поперечную силу в хвостовой части ракеты. Она разворачивает корпус под углом атаки к встречному потоку.

Аэродинамика

Аэродинамическая составляющая Действие воздуха, тормозящего баллистику, также может значительно удлинить траекторию. Речь идет об аэродинамической подъемной силе, которую способна создать ракета.

Она настолько велика, что может превышать силу тяжести в десять раз. И поэтому сильно, до принципиального значения, изменить полет. Схема сжатия сверхзвукового потока повторяется по всему телу ракеты.

В ракете даже самые малые углы могут оказывать влияние на полет.

Даже небольшой угол атаки в один-два градуса при высокой сверхзвуковой скорости создаст большое газодинамическое сжатие на той стороне ракеты, которая встречает поток. Здесь возникнет зона повышенного давления на корпус.

В корпусе ракеты давление будет выше, чем в корпусе ракеты.

Распределенное неравномерно, оно сильнее в центре и слабее по бокам, где воздух перетекает в верхнюю часть корпуса. В целом, а точнее, интегрально по всему корпусу, силы давления сливаются в подъемную силу корпуса. Она может поддерживать ракету в полете, предотвращая ее падение. Или она может значительно превышать вес ракеты, создавая боковую перегрузку - это зависит от сочетания скорости полета, плотности воздуха и угла атаки. Подъемная сила может быть направлена не только вверх, но и наклонена и направлена в горизонт.

Тогда она будет тянуть ракету вбок, искривляя ее траекторию влево или вправо. Управляя величиной и направлением подъемной силы, можно быстро изогнуть траекторию ракеты по своему желанию, выполняя воздушные маневры.

Интересно установить подъемную силу так, чтобы она максимально продлевала полет ракеты, задерживая ее падение. Тогда баллистическая траектория станет вытянутой в направлении полета ракеты. Станет полубаллистической, потому что сохранится баллистическая основа всей кривой, с пологим участком подъема, вершиной верхней точки и нисходящим участком.

И одновременно полуаэродинамической, поскольку атмосферная часть активно работает на аэродинамическую подъемную силу, которая удерживает ракету в воздухе и замедляет ее спуск. Траектория снижения уменьшает свой наклон, становясь более пологой и вынося точку падения далеко вперед от чисто баллистической траектории, увеличивая дальность полета. Такая баллистическая траектория с большой аэродинамической составляющей называется аэробаллистической траекторией.

Аэробаллистические траектории бывают разных видов Аэробаллистические траектории весьма разнообразны и объединяют два основных варианта: траектория, проходящая полностью в атмосфере, и траектория, в которой средняя часть лежит за пределами атмосферы, в низком пространстве. Наличие значительной космической части траектории определяет выбор средств, используемых в ракете. В баллистической дуге, выходящей за пределы атмосферы, аэродинамические участки остаются внизу - это участки старта и спуска.

В баллистической дуге, выходящей за пределы атмосферы, аэродинамические участки являются участками старта и спуска.

В обоих случаях используется воздушная тяга. В стартовой части воздушный лифт уменьшает реактивную вертикальную составляющую тяги, увеличивая наклон и горизонтальное ускорение ракеты, что является увеличением дальности, в которую перераспределяется сохраненный вертикальный импульс двигателя.

Спусковые секции

Мы можем вспомнить крылатую космическую ракету Pegasus, у которой треугольное сверхзвуковое крыло работало на вертикальное ускорение при запуске в космос. Вместо крыла, но также с углом атаки, мог работать корпус ракеты, создавая подъемную силу. На нисходящей части траектории, когда появляются аэродинамические силы, они могут изогнуть траекторию в более пологую, отдаляя точку падения. А кинетическую энергию полета использовать для противоракетного маневрирования.

В космическом сегменте маневрирование также возможно, если его обеспечивают маневрирующие самолеты. Когда таких маневров много, мы говорим о квазибаллистической траектории; однако точного определения этого недавно изобретенного квазиопределения не существует. Космический сюжет также эффективно использует ложные цели, выпущенные ракетой. В такой ситуации маневрирование не используется, выдавая смещение ракеты относительно ложных целей.

Невозможно использовать маневрирование, выдавая смещение ракеты относительно ложных целей.

Возможно построить траекторию полностью в атмосфере, на всех ее высотных эшелонах. Это уменьшит максимальную дальность, но позволит использовать аэродинамическую силу для непрерывного маневрирования. Что повысит надежность доставки полезной нагрузки к цели. Какова траектория полета ракеты "Искандер"? Наверняка предусмотрены оба варианта.

Соответственно.

Баллистическая заатмосферная траектория всегда под рукой, она даст наибольшую дальность. Особенно с аэродинамическим удлинением полета на атмосферном участке падения. На податмосферной части полета можно использовать несколько приманок разных типов. Вместо одной жирной утки охотник увидит большую размытую стаю воробьев. Стратегия космического участка заключается в усложнении баллистической ситуации.

Полет полностью в атмосфере.

Полет полностью в атмосфере "съест" больше скорости ракеты. Поэтому атмосферная траектория будет короче, чем траектория за пределами атмосферы, с меньшей максимальной дальностью. Но непрерывное маневрирование за счет атмосферы возможно, поэтому оно достаточно энергично.

Также возможно непрерывное маневрирование за счет атмосферы.

Маневрирование также снизит скорость, но повысит надежность доставки к цели. Этот вариант стал рабочим и для "Искандера".

Высота полета его ракеты обычно указывается как 50 километров. При этом не уточняется, является ли это максимальной высотой очень пологой аэробаллистической дуги или ракета летит на высоте 50 километров почти горизонтально, плавно скользя и расходуя запас скорости с небольшим снижением.

Ракета не уточняется.

Скорость ракеты "Искандер": В конце активного участка, метров в секунду; Максимальная в начале терминального участка, метров в секунду; Вблизи цели, метров в секунду. Полет формируется скоростью. Она определяет как дальность полета, так и траекторию маневрирования в атмосфере. Обеспечение необходимой скорости - главная задача двигателя.

Твердое сердце "Искандера" Все траектории задаются работой двигателя. Именно двигатель создает основу баллистического движения, формируя скорость ракеты. Но требования к двигателю не ограничиваются только баллистикой. Первые тактические ракетные двигатели были жидкостными. Энергоэффективные, с относительно простым управлением тягой, они требовали компонентов жидкого топлива. Жидкостный ракетный комплекс представлял собой длинный автопоезд с заправщиками топлива и окислителя, компрессорными станциями и множеством других вспомогательных и технологических машин.

Подготовка к запуску включала в себя трудоемкую дозаправку. Твердотопливная ракета гораздо проще в эксплуатации и быстрее запускается, и это преимущество перевешивает более низкую энергию твердого топлива. Однако создание надежных, расчетливо горящих больших массивов твердого топлива оказалось технологически не таким простым.

Трудность заключается в изготовлении больших и однородных топливных массивов. Они должны иметь одинаковый состав и плотность в любой своей части, не плавиться при длительном хранении, не трескаться и не расслаиваться, сохранять свою форму и однородность при серьезных, до 30 единиц, перегрузках.

Задача состоит в том, чтобы сделать большие и однородные топливные массивы.

Навигация

comments

  1. Moogujin :

    Прикольно, я тронут)

  2. Kihn :

    Не особо радуют говнокомменты, но все равно читать можно.

  3. Meztijas :

    Прелестный ответ

  4. Barn :

    Хочется поспорить с автором, что всё исключительно так? Думаю, что можно сделать, чтобы расширить данную тему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *