Рубрика: Какой же ты шутник

Какой же ты шутник

В итоге награду за лучшую мужскую роль получил Хоакин Феникс. Американская киноакадемия также наградила композитора Хильдур Гуднадоттир, написавшую саундтрек. И это не просто очередная перезагрузка истории о злодее из комиксов, а новый фильм о потерянном и униженном человеке, которого довели до срыва, заставив превратиться в безумного преступника.

Это не просто очередная перезагрузка истории о злодее из комиксов.

Это история Артура Флека, готэмского клоуна восьмидесятых. Но к психическому заболеванию Артура добавляются постоянные проблемы в его жизни. И однажды его терпению приходит конец. Трагедия в яркой оболочке Конечно, первое, что привлекло внимание к этой картине, помимо талантливого Хоакина Феникса в главной роли, это новая история происхождения знаменитого злодея, которого все знают не только по оригинальным комиксам, но и по многочисленным экранизациям.

Версия Джокера, сыгранная Хитом Леджером в фильме "Темный рыцарь", со временем стала культовой. Кадр из фильма "Джокер", но фильм Тодда Филлипса мгновенно заставляет забыть о предшественниках и комиксах в целом. Это совсем другая история. Как Джокер прячет грустное лицо под нарисованной улыбкой, так и сама история использует вымышленный мир лишь в качестве яркой обертки.

The Joker

Здесь нет и не может быть супергероев. Это наша реальность. Главный герой или злодей получает новую биографию, лишь слегка связанную с "The Killing Joke" Алана Мура, и совершенно другой образ, в котором нет места химикатам или жутким шрамам. А фанаты получают лишь незначительные отсылки вроде Томаса Уэйна, Arkham Asylum и пары знакомых сцен.

По большому счету, этот фильм мог бы называться как-то иначе, например, просто "Артур". Убрав все связи с DC, картина ничего бы не потеряла в сюжете. Но обвинять режиссера в использовании знакомой оболочки для пиара просто невозможно. Кадр из фильма "Джокер" Прежде всего потому, что этот фильм действительно очень сильный и его стоит посмотреть каждому. И без такой рекламной кампании было бы очень сложно привлечь зрителей к мрачной драме от бывшего комедийного режиссера.

Но Филлипс нашел способ подать авторское кино так, что теперь о нем говорят все. Фильм Тодда Филлипса показывает, что это не так. Превращение тихого и забитого героя не является следствием одного события и неудачного дня. К этому ведет вся его жизнь, полная унижений. И поэтому "Джокер" - это не о победе добра над злом и не о справедливости. Это даже не о том, как стать безумным преступником. Этот фильм - одно из грубых и точных высказываний о жизни того самого "маленького человека" в обществе.

Этот фильм - одно из грубых и точных высказываний о жизни того самого "маленького человека" в обществе.

И хотя действие фильма происходит в восьмидесятые годы и в Соединенных Штатах, ситуация одинакова во все времена и в любой стране. Наше общество. Да, возможно, в фильме "С меня хватит" путь от обычного человека до преступника был показан более правдоподобно, а отрицательные персонажи выглядели более живыми. Но именно "Джокер" театрально, если не сказать цирково, показывает гротескную пошлость политиков и медийных личностей. Кадр из фильма "Джокер" Он прямо говорит, что большинство людей на улице перешагнут через жертву нападения и не заметят его.

Он говорит, что большинство людей на улице перешагнут через жертву нападения и не заметят его.

Джокер - это трагедия.

Трагедия Артура в том, что никто его просто не видит. Для всех он - функция, тень, от которой они хотят избавиться как можно скорее. Это способ стать видимым, реальным, тем, с чьим мнением будут считаться. Но на этом все не заканчивается. В то же время "Джокер" становится ярчайшим примером проблем человека с психическими заболеваниями. Ведь многие люди до сих пор пытаются делать вид, что не существует ОКР или аутизма. А людям с клинической депрессией, как и главному герою, просто советуют улыбаться.

Кадр из фильма "Джокер" История Артура идеально отображает то, что происходит, когда людей всю жизнь заставляют скрывать свои эмоции и проблемы и даже не пытаются понять, что с ними происходит. Триумф мрачной эстетики Но даже тем, кому все озвученные темы кажутся чуждыми и непонятными, стоит посмотреть этот фильм. Хотя бы ради невероятно красивых съемок и потрясающей актерской игры Хоакина Феникса. Не зря именно этого актера взяли на главную роль. Большая часть картины построена на эмоциях.

И оператору остается только ловить его богатую мимику и каждое движение. Это настоящее перевоплощение персонажа в кадре. Просто сравните его смех, скованность и тяжелую походку в начале и постоянные танцы в финале. Кадр из фильма "Джокер" Съемки тоже совсем не похожи на комиксы. Это множество замедленных кадров, сконцентрированных не на сюжете, а на самом персонаже. Его движения часто превращаются почти в пантомиму под музыку композитора "Чернобыля" Хильдур Гуднадоттир.

Визуальное оформление "Джокера" заставляет в полной мере ощутить эмоции Артура. Здесь он с трудом поднимается по лестнице, а после первого преступления легко взбегает по ней или, пританцовывая, спускается по ней. И только в самом конце он сам становится ярким пятном, привлекающим к себе внимание.

В фильме

Кадр из фильма "Джокер" Это, возможно, не самые сложные режиссерские и операторские ходы. Но в фильме "Джокер" все идеально работает на сюжет. Никаких лишних затяжек, никаких усложнений. Все именно так, как нужно. Вот только все это напрасно. Артур Флек - не самый симпатичный персонаж. В первую очередь потому, что он сам недоволен своей судьбой и до последней минуты хотел, чтобы все было хорошо. В его существовании нет никакой романтики, а его превращение в Джокера - лишь символ потери нормальности.

Кадр из фильма "Артур Флек".

Кадр из фильма "Джокер" И бесполезно бороться с проявлениями насилия, когда уже толпы людей превращаются в условных Джокеров. Нужно смотреть на первопричины. Об этом часто забывают власти многих стран. Тодду Филлипсу удалось передать главное, что не удалось ни Нолану, ни Снайдеру: Джокер - это не человек, а идея, воплощение безумия и анархии. Это даже не нео-нуарный комикс, как "Темный рыцарь" или "Логан".

Это затягивающая история на грани безумия об отвратительной изнанке общества, классовом расслоении и всеобщем безразличии к проблемам других. Картина наверняка быстро станет культовым фильмом, а Хоакин Феникс уже получил почти все возможные награды. Тем не менее, "Джокер" - это не фильм о преступности, протесте или анархии.

Это символ обреченности и одиночества, которые ведут к безумию. И именно поэтому он так призрачен.

Навигация

comments

  1. Shakam :

    Вы сами придумали такую бесподобную фразу?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *