Рубрика: Как соединить два аккумулятора

Как соединить два аккумулятора

Параллельное и последовательное соединение аккумуляторов - что это такое? Батарея, соединенная параллельно, имеет такое же напряжение, как и одна батарея, а емкость такой батареи равна сумме емкостей входящих в нее батарей. <Положительную клемму второй батареи соедините с ее отрицательной клеммой и так далее. Полученная батарея при последовательном соединении имеет ту же емкость, что и одиночная батарея, а напряжение такой батареи равно сумме напряжений входящих в нее батарей. Если батареи имеют одинаковое напряжение, то напряжение батареи равно напряжению одной батареи, умноженному на количество батарей в батарее. <Электрическая энергия, запасенная в батарее, равна сумме энергий отдельных батарей, умноженной на энергию отдельных батарей, если напряжение батарей одинаково, независимо от того, соединены ли батареи параллельно или последовательно. Каким током я могу заряжать батареи в параллельном зарядном устройстве? Мое параллельное зарядное устройство LiPo, ссылка на которое приведена ниже, работает с током до 40 Ампер: В нем также есть предохранитель: в случае перегрузки он сработает и спасет дорожки платы от перегорания.

Поскольку это зарядное устройство имеет параллельное соединение, оно суммирует мАч, в нашем случае, если мы поместим 3 батареи мАч: мы можем заряжать 4.5 ампера, поскольку зарядка в таком зарядном устройстве требует токов 1С - мАч это 4.5A.

Зарядное устройство "увидит" эти аккумуляторы как один блок. Как видите, запас прочности у этой платы очень большой. Зачем соединять батареи в батарейный блок? Любая электрическая система или устройство имеет омические потери: часть электрической энергии превращается в тепло, не производя полезной работы. Чем выше напряжение в электрической системе, тем меньше ток, тем меньше омические потери и тем ниже стоимость системы.

И чем выше мощность системы, тем больше выигрыш высоковольтной системы по сравнению с низковольтной. Именно поэтому небольшие ИБП мощностью несколько сотен ВА обычно имеют одну 12-вольтовую батарею, так дешевле, ИБП мощностью несколько кВА имеют батарею на десятки вольт, а у высоковольтных ИБП на десятки киловатт напряжение батареи может быть выше V.

Поэтому цель использования последовательно соединенных батарей - снизить потери и повысить эффективность.

Иногда емкости одной батареи недостаточно, и требуется большая емкость. Иногда удобнее не заменять батарею на более емкую, а добавить параллельно еще одну батарею, чтобы общая емкость батареи удвоилась.

Например, для увеличения времени автономной работы высококлассного ИБП Eaton Powerware один или несколько таких же батарей подключаются параллельно с существующим блоком батарей. Балансировка батарей Во избежание сбоев при комплектации системы батарей, использующих элементы с разными параметрами, необходимо осуществлять постоянный контроль. В настоящее время существуют различные устройства, позволяющие осуществлять такой контроль во время зарядки и разрядки. <Одним из таких устройств являются БМС. BMS позволяет источнику питания правильно заряжать и разряжать батарею, а также контролировать состояние устройства в течение всего срока службы и обеспечивать безопасность, предотвращая преждевременный выход батареи из строя.

Устройство производится в виде электронной платы, которая встраивается в общую конструкцию источника питания. С помощью BMS можно: обеспечить защиту как отдельных компонентов, так и системы в целом; увеличить срок службы источников питания; контролировать и обслуживать различные типы изделий в различных условиях эксплуатации. Основными функциями устройства BMS являются: мониторинг напряжения, температуры, параметров зарядки и состояния устройства.

Интеллектуальные вычислительные функции, благодаря которым можно контролировать основные параметры заряда-разряда. Функции связи, как проводной, так и беспроводной. Защита изделия от скачков напряжения и тока, а также от перепадов температуры. При балансировке происходит равномерное распределение заряда между всеми элементами системы. Интересно знать! В некоторых сложных аккумуляторных системах используется несколько балансировочных плат, которые контролируют каждый отдельный элемент.

Правильное подключение батарей позволяет достичь определенных значений необходимых параметров. При соблюдении правил эксплуатации можно добиться значительного увеличения срока службы источников питания.

Известно, что внутреннее сопротивление аккумуляторов с одинаковой технологией примерно обратно пропорционально емкости батареи. Поэтому, когда ток протекает через последовательную батарею, свинцовые аккумуляторы разной емкости будут иметь разное напряжение.

Опасно ли это для отдельных батарей и для аккумуляторной батареи в целом? Давайте рассмотрим режимы разрядки и зарядки свинцовых батарей по отдельности. Вначале все батареи разряжены. Зарядное устройство реализует алгоритм заряда I-U с начальным током 1 А и конечным напряжением V По данным производителя, при заряде батарей постоянным током напряжение батареи изменяется в соответствии с диаграммой справа.

В начале процесса зарядки зарядное устройство будет поддерживать ток 1 А, а общее напряжение батареи будет равно сумме напряжений отдельных батарей. Напряжение для каждой батареи можно определить по ее зарядной характеристике из кривой зависимости напряжения батареи от времени, приведенной производителем в технических характеристиках. Абсолютно безопасно начинать зарядку всех 8 батарей.

Через каждый час напряжение батареи достигает предела V. Система рекомбинации газов, образующихся в батарее, больше не может справляться с нагрузкой, предохранительные клапаны батареи откроются, и батарея начнет терять воду, а вместе с ней и емкость.
А теперь рассмотрим разрядку того же 8-свинцового аккумулятора током 1 А. Предположим, что система построена таким образом, что при падении напряжения до 84 В срабатывает защита от глубокого разряда и разряд прекращается. Напряжение на нем будет Напряжение на оставшихся в это время в батарее аккумуляторах будет чуть больше 11 В на каждом.

Это означает, что общее напряжение батареи еще далеко от конечного напряжения разряда 84 В и составляет примерно Напряжение на нем будет падать очень быстро, в то время как на других свинцовых батареях разряда почти не будет. Когда оно достигнет примерно 7 В, система отключит нагрузку, но будет уже поздно - батарея окажется в состоянии глубокого разряда и потеряет часть своей емкости. Таким образом, становится ясно, что последовательно следует соединять только свинцовые батареи одинаковой емкости, иначе аккумуляторная батарея очень быстро выйдет из строя.

Рекомендуется использовать последовательно свинцовые батареи одного типа, завода и партии. Если в аккумуляторном блоке необходимо последовательно соединить более двух свинцово-кислотных батарей, крайне желательно также предварительно отобрать батареи по емкости и напряжению, используя тестеры батарей Для соединения нескольких батарей можно использовать два основных метода. Выбор зависит от того, для чего предназначена схема.

Первый метод заключается в последовательном соединении всех источников питания. Особенности этой схемы заключаются в следующем: Для соединения клемм используются специальные перемычки. Рекомендуется отдавать предпочтение перемычкам, изготовленным из материала с низким сопротивлением и высокой теплостойкостью. Противоположные клеммы соединяются друг с другом. Необходимо обратить внимание на качество соединения, так как плохой контакт может привести к окислению материала и потере тока.

При подключении всех клемм важно обратить внимание на то, что противоположные клеммы не должны пересекаться: это приведет к короткому замыканию. Плюсовой и минусовой кабели подключаются к потребителю.

Они должны быть рассчитаны на большую нагрузку из-за повышенной силы генерируемого тока. В этом случае можно значительно увеличить напряжение генерируемого тока, но емкость аккумулятора остается неизменной. При последовательном соединении следует выбирать провода, рассчитанные на высокое суммарное напряжение. Различное электрооборудование характеризуется определенной потребительской мощностью.

Большинство батарей вырабатывают ток напряжением 12 В и 24 В. Но некоторым потребителям требуется большее напряжение. Последовательное соединение позволяет значительно увеличить мощность при практически неизменной емкости.

Мощность аккумуляторов можно увеличить, соединив их последовательно.

При увеличении силы тока необходимо помнить, что клеммы могут сильно нагреваться. Поэтому следует выбирать более подходящие провода и перемычки. При желании для увеличения емкости можно соединить 2 аккумулятора параллельно. Особенности этой схемы подключения таковы: Плюсовая и минусовая клеммы соединяются с помощью перемычек. От противоположных клемм, которые использовались для подключения аккумулятора, отходят два провода. Можно значительно повысить эффективность работы аккумулятора, созданного с помощью коммутатора.

С его помощью можно обеспечить питание вспомогательного оборудования и запуск двигателя от разных источников энергии. Обе батареи могут питаться от одного генератора. Если большой пусковой ток не требуется, а электродвигатель должен длительное время работать от аккумулятора, емкость увеличивается. При этом напряжение остается неизменным, нагрузка распределяется равномерно при отсутствии коммутатора.

В некоторых случаях необходимо одновременно увеличить емкость и напряжение аккумулятора. Поэтому применяют два комбинированных способа соединения: Во-первых, несколько батарей соединяются последовательно.

Таким образом достигается желаемое рабочее напряжение. Второй шаг - параллельное включение нескольких батарей, полученное путем последовательного соединения батарей. Для достижения необходимой емкости создается несколько последовательно соединенных цепей. Второй метод предполагает параллельное включение батарей с требуемой емкостью, после чего они соединяются последовательно для достижения требуемого тока.

Комбинированный метод применяется крайне редко, поскольку требует использования нескольких источников питания. При выборе наиболее подходящих батарей выбор делается в соответствии с технологией производства батарей, их емкостью и напряжением генерируемого тока.

Можно ли параллельно соединять свинцовые аккумуляторы разной емкости? Для свинцово-кислотных аккумуляторов, соединенных параллельно, не существует опасности разного напряжения на клеммах аккумулятора. Напряжение всех параллельно соединенных батарей одинаково в силу характера соединения. <Это означает, что параллельно соединенные аккумуляторы не могут разрядиться, они будут разряжаться или заряжаться в унисон. Но свинцовые аккумуляторы имеют ограничение не только по максимальному и минимальному напряжению, но и по току. Пропускать такой большой ток через аккумулятор с емкостью всего 7. Почему ток разряда ограничен, понятно - клеммы аккумулятора не могут надежно проводить больший ток, хотя сам аккумулятор, вероятно, мог бы.

Если мы посмотрим на спецификации различных производителей батарей, хотя не все указывают максимально допустимый ток, мы получим довольно неоднозначную картину. Некоторые производители даже указывают ток короткого замыкания, иногда с временным ограничением 0.

Суммируя эти данные, можно сказать, что свинцовый аккумулятор может безопасно разряжаться очень высокими токами, вплоть до десятков C, и чем меньше время разряда, тем выше допустимый ток.


Навигация

comments

  1. Dulmaran :

    Прочитал на сайте (проблемы компьютера ) положительные отзывы о вашем ресурсе. Даже не поверил, а теперь убедился лично. Оказывается, меня не обманули.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *