Рубрика: Как прокачать тормоза на мотоцикле

Как прокачать тормоза на мотоцикле

Суть прокачки и что для этого нужно? Суть прокачки сводится к удалению лишнего воздуха из шлангов, суппортов и бачков в процессе работы. Это нужно сделать для того, чтобы тормоза автомобиля работали безотказно. При этом, если воздух будет находиться в главном тормозном цилиндре или в том случае, если он был заменен, то сначала необходимо его прокачать.

Прежде чем говорить о том, что нужно для выполнения этой работы, стоит отметить один важный момент. Прокачка - это очень сложный процесс, который не может быть выполнен в одиночку. Соответственно, необходимо заранее попросить помощи у кого-то из товарищей. Что касается инструментов, то для прокачки вам понадобятся гаечные ключи, тормозная жидкость и шланг. Перед началом работ необходимо проверить наличие повреждений на шлангах и трубках, и если они есть, то необходимо заменить неисправные элементы.

Симптомы неисправности главного тормозного цилиндра Проблемы с тормозами на дороге считаются критическими и подлежат немедленному устранению. Виновником часто является главный цилиндр, установленный в днище автомобиля и жестко связанный с педалью. Для того чтобы определить причину неисправности и самостоятельно отремонтировать узел, необходимо знать устройство главного тормозного цилиндра и принцип его работы.

При поиске неисправностей необходимо различать и устранять неисправности других частей системы. Как работает головка цилиндра? Блок состоит из следующих частей: металлический корпус с отверстиями для подвода тормозной жидкости, шток педали и штуцер расширительного бачка, 2 поршня с резиновыми уплотнениями, 2 возвратные пружины, направляющие втулки, торцевая крышка с прокладкой.

Расширительный бачок крепится к верхней части корпуса главного распределителя, откуда излишки жидкости вытекают через компенсационные отверстия. Внутри элемент разделен на два цилиндра с отдельными поршнями, расположенными на одной оси. Глухой конец корпуса закрыт резьбовой пробкой, с другой стороны находится фланец для крепления к вакуумному усилителю. Шток от педали тормоза крепится к первому поршню.

Трубки тормозного контура подсоединяются к нижним отверстиям - отдельно для передних и задних колес. Главный цилиндр работает следующим образом: При нажатии на педаль оба поршня одновременно перемещаются вперед и выталкивают жидкость в трубки контура.

Давление жидкости приводит в действие колесные цилиндры, сжимая колодки на дисках. Часть жидкости, не успевшей пройти в трубки, стекает в расширительный бачок через специальные переливные отверстия. Когда водитель отпускает педаль, пружины возвращают поршни в исходное положение. Жидкость из трубок и резервуара снова заполняет цилиндры. Для компенсации расширения жидкости, например, при нагревании, предусмотрена еще одна пара отверстий, ведущих к расширительному бачку.

ГТЦ действует в сочетании с вакуумным усилителем, не показанным на схеме, чтобы способствовать повышению давления на поршни. Это ускоряет реакцию системы и облегчает действия водителя.

Симптомы отказа Жидкостная тормозная система состоит из множества деталей, которые могут выйти из строя: трубки, главные цилиндры колес, суппорты, барабаны и колодки. Типичные признаки отказа главного тормозного цилиндра: Автомобиль медленно останавливается после нажатия на педаль. Причина - манжеты одного или двух поршней потеряли герметичность - треснули или "поплыли".

Для замедления необходимо сильно нажать на педаль тормоза. Явление возникает из-за разбухания резины уплотнений поршней. Ход педали тормоза слишком короткий.

Жидкости внутри цилиндра некуда деваться, потому что расширительный канал забит. Другой вариант - проход перекрыт разбухшей резиновой прокладкой. Распространенный симптом - провисание педали, тормоза срабатывают в конце хода. Это свидетельствует о полном износе манжет, в результате жидкость проникает за поршень и устремляется в расширительный бачок - цилиндр "переполняется".

При этом колодки не разжимают тормозные диски и барабаны, они сильно нагреваются при движении. Варианты: заклинило один из поршней или засорилось перепускное отверстие. Симптомы, перечисленные для неисправностей головки блока цилиндров, аналогичны симптомам для других компонентов.

Провалы педали также возникают при большом количестве воздуха в трубках или потере жидкости в одном из главных цилиндров. Вялое замедление и повышенное усилие на педали часто вызвано поломкой вакуумного усилителя - трещиной мембраны или отсутствием герметичности на стыках шланга, отводящего вакуум двигателя.

Замедление педали часто вызвано поломкой вакуумного усилителя - трещиной мембраны или отсутствием герметичности на стыках шланга, отводящего вакуум двигателя.

Если отсеять вышеперечисленные симптомы, становится проще проверить главный тормозной цилиндр в гаражных условиях. Сюда же относятся очевидные утечки тормозной жидкости и стук изношенных суппортов. Диагностика и ремонт Из перечисленных признаков легко понять, что в большинстве случаев источник проблем один - пришедшие в негодность резиновые изделия. Сальники трескаются и разбухают, что приводит к утечке жидкости и закрытию выпускных отверстий.

Отсюда рекомендация: все "резинки" в тормозной системе следует заменять с интервалом около 1 000. Многие автомеханики высказывают мнение, что после замены уплотнений главный гидроцилиндр прослужит недолго.

Многие механики высказывают мнение, что главный гидроцилиндр прослужит недолго.

Это утверждение верно, если автомобилист приобрел дешевые некачественные детали или установил новые уплотнительные кольца в цилиндр, где есть внутреннее разрушение стенок.

Это утверждение верно, если автомобилист приобрел некачественные детали или установил новые уплотнительные кольца в цилиндр, где есть внутреннее разрушение стенок.

Перед проверкой исправности головки блока цилиндров проверьте, нет ли других проблем: Осмотрите колесные узлы изнутри на предмет утечки тормозной жидкости из рабочих цилиндров. Проверьте расширительный бачок и уровень жидкости. <Запустите двигатель и проверьте на холостом ходу вакуумный порт усилителя. Если наблюдается заметное увеличение числа оборотов двигателя, значит, имеется утечка воздуха и главный цилиндр, скорее всего, неисправен. Капли тормозной жидкости на кузове - явный симптом того, что главный цилиндр неисправен.

Обнаружив утечку, безопасно снимите блок и разберите его, чтобы найти причину. Другая распространенная проблема - утечка жидкости через уплотнения - диагностируется следующим образом: Откройте крышку расширительного бачка и попросите помощника сесть на место водителя. Прислушиваясь к звукам в бачке, дайте помощнику команду нажать на педаль. Если педаль идет легко и вы слышите бульканье в бачке, значит, жидкость поступает. Причина - изношенные уплотнения не могут создать давление в контурах, жидкость просачивается через неплотности и попадает в бачок.

Для замены или ремонта главного цилиндра необходимо снять блок с автомобиля. Процедура выполняется следующим образом: Откачайте жидкость из бачка с помощью шприца. Если манжеты переполнены, несколько раз нажмите на педаль и отсосите лишнюю жидкость. Снимите расширительный бачок. Нет необходимости опорожнять все тормозные контуры. С помощью небольшой емкости открутите гайку на первой трубке, аккуратно отведите ее в сторону и заблокируйте деревянной палочкой.

Повторите со второй трубкой, открутите фланец головки главного цилиндра и снимите узел. Дальнейшие действия зависят от конструкции главного цилиндра.

Если он полностью разобран, замените резиновые прокладки. Если нет, придется заменить поршни в сборе. Предварительно промойте корпус и все отверстия спиртом; не используйте бензин. После сборки добавьте жидкость и продуйте тормозную систему. Процедура продувки главного тормозного цилиндра Для успешного результата важно все сделать правильно. <Для продувки главного цилиндра процедура выглядит следующим образом: Проверьте уровень жидкости в бачке; Снимите пробку и вставьте отвертку между поршнем и пластиной; Закрепите пробку, чтобы не допустить попадания воздуха; Очистите клапан от мусора; Попросите помощника плавно нажать на тормоз; Открутите накидную гайку, пока жидкость не начнет вытекать; Закрутите гайку и попросите помощника медленно опустить педаль; Повторите процедуру несколько раз.

Когда пузырьки воздуха перестанут выходить, процедура завершена. При выполнении этой операции очень важно следить за тем, чтобы уровень жидкости в бачке не падал. Всегда перед прокачкой уровень жидкости в бачке должен быть не менее половины.

Чтобы узнать больше о прокачке главного тормозного механизма, посмотрите это видео: Как прокачать тормоза Знать, как прокачать тормоза, полезно любому водителю, ведь процедура не очень сложная, но делать ее нужно после многих манипуляций, связанных с тормозной системой. Зачем же тратить лишние деньги, отвозя машину на станцию техобслуживания, если можно прокачать тормоза самостоятельно? Следуя инструкциям и избегая ошибок, описанных ниже, можно самостоятельно стравить воздух из тормозов, как с ABS, так и без нее.

Прокачка тормозов с ABS ни в коем случае не сложнее, но все же - это отдельная тема, достойная отдельной статьи. Стоит лишь отметить, что если у вас установлена антиблокировочная система с модулями ESP и SBC, то вам стоит обратиться на СТО, где есть необходимое оборудование.

Процедура прокачки тормозов Вы можете прокачивать тормоза самостоятельно, а можете поручить прокачку тормозов помощнику, задача которого - нажимать на педаль по команде. Порядок прокачки тормозов следует посмотреть в руководстве по эксплуатации вашего конкретного автомобиля. Если схема не указана, то прокачка производится в виде буквы З. Это означает, что вы прокачиваете в таком порядке: правое заднее - левое заднее - правое переднее - левое переднее колесо. Для продувки тормозов вам понадобится емкость с тормозной жидкостью и прозрачный резиновый шланг.

Как прокачать тормоза Во-первых, необходимо иметь свободный доступ к штуцерам прокачки тормозной системы. Для этого можно поставить автомобиль на подъемник или площадку и снять все колеса. Не забудьте очистить грязь с фитингов возле каждого колеса и залить немного "тормозной жидкости" в подготовленную емкость. Инструкции: Залейте новую тормозную жидкость в резервуар главного тормозного цилиндра. Подсоедините шланг к форсунке и окуните другой конец в емкость с тормозной жидкостью.

Прикажите своему помощнику несколько раз нажать на педаль и удерживать ее в нажатом состоянии, чтобы жидкость вытекла. Открутите фитинг, и жидкость стечет в подготовленную емкость. Внимательно следите за уровнем жидкости в емкости и при необходимости долейте ее. Повторите предыдущие 2 пункта, пока не появится чистая "тормозная жидкость" без пузырьков воздуха, и закрутите штуцер. Повторите ту же процедуру на других колесах. Штуцер прокачки на тормозном суппорте. Наденьте на него шланг Когда стравливать тормоза Стравливание тормозов производится, когда необходимо удалить воздух из тормозной системы.

Навигация

comments

  1. Naran :

    Вы ошибаетесь. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM, обсудим.

  2. Gulabar :

    А еще говорят, что в 2013 году возможен открытый контакт с гуманоидами

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *