Рубрика: Как правильно переключать передачи на механической коробке передач

Как правильно переключать передачи на механической коробке передач

Особенности переключения передач на механике Рубрика: 0 комментариев Принято считать, что управление автомобилем с механической коробкой передач - дело несложное, не требующее особых знаний и опыта. Так часто думают начинающие, неопытные автомобилисты, которые глубоко не знают всех тонкостей управления автомобилем с механической коробкой передач.

В то же время это касается начинающих, неопытных автомобилистов, которые не знают всех тонкостей управления автомобилем с механической коробкой передач.

В то же время, такие автомобили имеют свою специфику, знание которой помогает значительно продлить срок службы автомобиля. Именно об этой специфике и пойдет речь в данной статье, подготовленной на основе советов профессиональных водителей и автоэкспертов. С их помощью читатель узнает, как правильно переключать передачи на механике, без ущерба для автомобиля. Отдельно разбирается оптимальная, проверенная практикой схема переключения передач.

За многие годы широкого использования в реальных условиях она убедительно доказала, что в конкуренции с автоматическими коробками передач и роботами она ничуть не уступает по надежности, а в некоторых важных аспектах даже превосходит.

В статье также развенчивается распространенный миф о том, что управлять автомобилем с механической коробкой передач сложно. Этот миф был создан именно потому, что значительная часть водителей по разным причинам неграмотно переключает передачи в механической коробке передач, нарушая основы такого переключения. Теперь они получат четкую информацию о том, как правильно переключать передачи. В связи со всем этим, данная статья имеет важное практическое значение и обязательно станет хорошим подспорьем для многих автовладельцев.

Для чего нужна механическая коробка передач Прежде чем перейти к сути рассматриваемого вопроса, целесообразно вспомнить, что представляет собой такая коробка передач МКПП в ее классическом варианте. Ее ключевая функциональная задача хорошо известна: она предназначена для распределения энергии двигателя по ведущим осям автомобиля. В отечественных и зарубежных автомобилях наиболее распространенной конструкцией является механическая коробка передач, которая имеет разное количество передач.

С течением времени наибольшее распространение получила 5-ступенчатая коробка передач с задним ходом. В этой коробке передач в обязательном порядке используется сцепление, которое является звеном в связке двигатель-трансмиссия. Его примерную схему работы можно упрощенно представить следующим образом. Приемный вал коробки передач находится в постоянном зацеплении с коленчатым валом двигателя, который все время вращается.

Переключение нужной передачи требует приостановки на доли секунды вращения коленчатого вала. Такая миссия возложена на сцепление. Именно поэтому процесс переключения передач невозможен без полностью выжатой педали сцепления. Читайте также: Что такое знак "кирпич" и какой штраф предусмотрен за его игнорирование Алгоритм переключения передач Никаких особых сложностей в этом деле, конечно, нет, но есть логические правила, выработанные временем и техникой, технически грамотной эксплуатации трансмиссии, позволяющие максимально использовать во время поездки ее возможности и ресурсы автомобиля.

Вы наверняка замечали, как элегантно, не напрягая внимания и не прилагая никаких усилий, переключают передачи водители-асы: они делают это совершенно без усилий, как бы играючи, автоматически. Напротив, для неопытных автомобилистов такие переключения всегда связаны с усилиями, переживаниями и ошибками, сразу же сказывающимися на характере автомобиля.

Потребуются годы, чтобы их действия стали полностью рефлекторными, автоматическими. Алгоритм правильного переключения передач в механическом автомобиле в начале движения следующий: Водитель полностью выжимает сцепление и устанавливает рычаг переключения передач в нейтральное положение, запускает двигатель, удерживая педаль тормоза, затем педаль тормоза отпускается и выжимается педаль сцепления; с выжатой педалью сцепления водитель включает первую передачу, стартовую передачу и, наконец, плавно отпускает педаль сцепления, после чего автомобиль медленно заводится.

Следующие действия водителя за рулем очевидны. При необходимости он увеличивает скорость, нажимая на педаль акселератора. Исходя из реальной ситуации на дороге, он выбирает ту или иную передачу. В городе это, чаще всего, третья. А вот еще несколько важных "узлов, которые нужно запомнить" относительно переключения передач: и при разгоне автомобиля переключение передач обязательно должно происходить в порядке возрастания: специалисты настоятельно не рекомендуют, например, после первой передачи сразу переходить на третью, минуя вторую и т.д.

.

При этом можно чуть позже перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Диапазоны переключения передач Технически грамотный выбор нужной передачи напрямую зависит от того, на каких оборотах в данный момент работает двигатель.

Читайте также: Можно ли поменять автомобиль с ключа на ключ и как это сделать правильно С годами практики у водителя вырабатывается чутье на момент, когда нужно переключить передачу на ту, которая соответствует набранной скорости. Одним из сигналов этого момента является наличие скучного рева силового агрегата.

Неправильное переключение передач водителем влечет за собой ряд важных последствий. Во-первых, игнорирование только что приведенных диапазонов скоростей чревато нежелательными изменениями и даже сбоями в работе двигателя, его преждевременным износом. Второй фактор в пользу правильного переключения передач заключается в том, что оно обеспечивает значительную экономию топлива и предотвращает чрезмерный выброс вредных продуктов сгорания топлива, то есть играет важную экологическую роль.

Переключение передач должно осуществляться как можно более плавно, чтобы автомобиль чувствовал себя уверенно и без рывков. Профессиональные водители знают, что на хороших загородных дорогах расход топлива любого автомобиля минимален, а обороты двигателя оптимальны.

Но многие допускают типичные ошибки при обгоне других автомобилей. Обычно новички включают повышенную передачу, из-за чего теряют темп и скорость. Опытные водители, наоборот, снижают скорость на одной ступени, тем самым добавляя обороты двигателю и тем самым мгновенно увеличивая скорость автомобиля. <Правильное торможение двигателем имеет свои особенности. Это важно при возникновении проблем с тормозной системой, скользкой дороге и других неприятных моментах. Последовательность торможения следующая: Отпустите педаль газа; выжмите сцепление и включите пониженную передачу; плавно уберите ногу с педали сцепления.

Необходимо подчеркнуть, что такой вид торможения требует от водителя особой осторожности, поскольку неправильные действия могут привести к неисправности трансмиссии.

Необходимо подчеркнуть, что такой вид торможения требует от водителя особых мер предосторожности.

Так, в статье были рассмотрены основные моменты, связанные с правильным переключением передач на такой коробке. Мы уверены, что полученная информация обязательно пригодится вам на практике, и вы, взяв ее на вооружение, всегда будете на высоте.


Навигация

comments

  1. Kibei :

    Не плохо!!!!

  2. Shaktishura :

    Забавно, показала друзьям

  3. Zulkitaur :

    Большое спасибо за помощь в этом вопросе. Я не знал этого.

  4. Gardami :

    Полностью разделяю Ваше мнение. В этом что-то есть и идея отличная, согласен с Вами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *