Рубрика: Как открыть смену на фискальном регистраторе атол

Как открыть смену на фискальном регистраторе атол

В данной публикации рассматриваются некоторые ошибки, возникающие при работе с кассовыми аппаратами "с передачей данных", и порядок действий при появлении сообщений об ошибках. Порядок действий при появлении сообщения об ошибке при работе с кассовыми аппаратами "с передачей данных" Кассовые аппараты "с передачей данных" не имеют специальной индикации на корпусе, позволяющей визуально определить, есть ли связь между компьютером и онлайн-кассой, в каком состоянии находится касса: открыта или закрыта смена.

Нередко при работе с фискальным регистратором в программе появляются различные служебные сообщения или сообщения об ошибках. Рассмотрим несколько наиболее распространенных ситуаций, вызывающих эти сообщения, разберем, с чем они могут быть связаны и какие действия следует предпринять в той или иной ситуации. Сообщение "Смена не открыта или истекла" Этим сообщением система информирует о том, что на фискальном устройстве еще не открыта кассовая смена.

Для устранения этого сообщения необходимо выполнить следующие действия: сохранить документ чека по кнопке Сохранить ; открыть смену по кнопке Открыть смену в разделе Банк и касса - Касса - Управление фискальным устройством, при этом на фискальном регистраторе отобразится Отчет об открытии смены; закрыть обработку управления фискальным устройством; нажать кнопку Принять оплату и распечатать чек в документе Чек. Этим сообщением программа защищает от двойного пробития одного и того же чека.

Например, если необходимо исправить ошибки в документе Кассовый чек - тип операции Оплата от покупателя, для которого уже пробит чек, необходимо: на основании документа Кассовый чек ввести документ Выдача наличных - тип операции Возврат покупателю, на ту же сумму, что и документ-основание; провести документ Выдача наличных; пробить чек с типом операции Возврат покупателю; сформировать корректный документ Кассовый чек.

.

Создается сообщение "Произошла ошибка при подключении оборудования: Не удалось подключить устройство. Порт недоступен"

Это сообщение указывает на то, что программа не имеет связи с кассовым аппаратом. Давайте рассмотрим, почему может возникнуть эта ошибка и как ее исправить.

В первую очередь необходимо проверить, включен ли фискальный аппарат и есть ли питание. Необходимо проверить, подключен ли фискальный регистратор к компьютеру. Если фискальный регистратор подключен к компьютеру через проводную или беспроводную локальную сеть, убедитесь, что сеть работает; Проверьте настройки подключения фискального регистратора, указанные в программе.

В данном примере порт подключения, указанный в настройках, -COM6. Если провести аппаратный поиск с помощью утилиты ККМ, то можно увидеть, что фискальный регистратор использует для подключения порт COM5. После исправления ошибок необходимо выполнить Тест устройства в карточке кассы через раздел Администрирование - Подключенное оборудование - Кассы "с передачей данных" и убедиться, что программа имеет связь с фискальным регистратором.

После того, как программа успешно установит связь с фискальным регистратором.

При успешном прохождении теста программа выводит сообщение "Тест успешно завершен". Сообщение "Кассовая смена превышает 24 часа" Поскольку продолжительность кассовой смены не может превышать 24 часа, система не позволит выполнять кассовые операции, пока предыдущая кассовая смена не будет закрыта с помощью кнопки Закрыть смену в обработке Управление кассой в разделе Банк и касса - Касса.

Сообщение "При выполнении операции произошла ошибка: Смена открыта - операция невозможна" Этим сообщением система информирует, что фискальный регистратор находится в режиме открытой смены. Чтобы исправить ситуацию, закройте контроль обработки фискального устройства и перейдите к формированию документов, из которых будут пробиваться кассовые чеки.

Других специальных действий не требуется. Версия конфигурации: 2. Если вы не используете рабочее место кассира, то для формирования отчета о розничных продажах и кассовых чеков из операционной кассы предприятия вам потребуется вручную открыть и закрыть смену.

Сначала посмотрим, каково сейчас состояние смены "Касса". Перейдем к обработке "Закрытие кассовой смены". Вам будет интересно: Когда вы закрываете смену, вам необходимо снять наличные деньги из кассы компании. Теперь самое главное, если вы работаете с подключенным оборудованием, например, принтером чеков, то некоторые принтеры открывают смену пробитием чека, а не командой на открытие смены из 1С:Розница.

Если в этот день не было продаж, то в фискальном регистраторе смена не открывается, а в 1С:Рознице открывается. Фискальный регистратор не позволит закрыть смену, так как она не открыта. Чтобы выйти из этой ситуации, устанавливается флаг Закрыть без Z-отчета. В этом случае смена будет закрыта в программе 1С:Розница без передачи команды на закрытие смены в фискальный регистратор.

В нашем случае в этой кассовой смене не было никаких операций. По этому закрытие будет пустым. Нажмем на закрытие смены. Теперь посмотрим на открытие смены. Теперь в списке кассовых смен закрывается предыдущая смена и создается новый документ открытия смены.

Операции по открытию и закрытию смены очень просты, но в них часто допускается множество ошибок при ручной инкассации, переходе смены через 24 часа, попытках продать недостающие товары по отчету о розничных продажах и закрытии смены фискальными регистраторами.


Навигация

comments

  1. Braramar :

    круто))) хорошая отмазка)))

  2. Sajora :

    Привет всем! Кто и где, а главное с кем будет встречать Новый Год?

  3. Shajin :

    На Вашем месте я бы попросил помощи у пользователей этого форума.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *