Рубрика: И если да, то что такое красота

И если да, то что такое красота

Стилистические особенности Рождение произведения В то время, когда оно было написано, а написано оно было в году, автор этого произведения задавал достаточно много философских вопросов как в своем сознании, так и в своем письме. Тема социального отторжения была очень близка Заболоцкому. Если изучить его биографию, включающую трехлетнюю ссылку, пятилетнее пребывание в сталинских лагерях и длительные гонения со стороны советского литературного сообщества, то становится совершенно ясно, почему.

Поэма "Гадкая девочка" была названа Николаем Заболоцким по имени ее главной героини - маленькой девочки, гуляющей во дворе со своими друзьями. Неизвестно, что первым привлекло внимание поэта - отталкивающая внешность ребенка или ее собственное милое поведение, но на написание элегии его вдохновило наблюдение за игрой маленькой девочки.

Поэт был вдохновлен на написание элегии.

Тема, идея и содержание Основная проблематика произведения - человеческая красота и ее влияние на жизнь индивида. Внутренняя красота - тихий, но чарующий, несравненный, обжигающе прекрасный "мерцающий огонь" - противопоставляется внешней красоте - "сосуду", в котором часто бывает "пустота".

Вступление

Повествуя о непритязательном внешне, но совершенном внутри человеке, автор с грустью размышляет о том, что второй зачастую играет гораздо большую роль в нашем обществе, в то время как первый вообще остается без внимания.

Первая часть.

Первая часть Первая половина стихотворения носит повествовательный и описательный характер. Сначала автор дает нам краткое описание внешности главной героини, затем описывает ее поведение и эмоции.

Первым делом поэт пытается передать читателю свое общее впечатление от увиденного, сравнивая девочку с "лягушкой" и выделяя ее "среди толпы играющих детей". Затем внимание автора переключается на неприглядный наряд девочки - потрепанную рубашку, заправленную в трусы.

Одежда, не являясь показателем естественной внешней красоты человека, прекрасно вписывается в общую картину, подчеркивая ее. У маленькой девочки неопрятные рыжие кудри - деталь, которая также усиливает общее ощущение потрепанности и неухоженности.

Далее следует указание на сами неприглядные черты лица - кривые зубы, длинный рот, слишком заостренное и в целом непривлекательное лицо. В преддверии основных событий сообщается, что "двум мальчикам, ее сверстникам, отцы купили велосипеды". Казалось бы, какое отношение это имеет к теме девичьей красоты?

После этого ситуация накаляется. Как бы отреагировал на подобное любой другой ребенок? Как правило, на это реагируют обидой, завистью, злостью. И вряд ли кого-то можно за это винить, потому что это справедливая реакция на пренебрежение.

Но именно поэтому героиня поражает поэта: вместо того чтобы обижаться, ябедничать, злиться и плакать, "она бежит за ними" и "радуется" и "смеется". То, что нормальный человек встретил бы обидой, ненавистью, завистью, она встречает с точностью до наоборот - она на седьмом небе от счастья, от того, что другие счастливы, от того, что она живет в этом мире.

Способность так искренне радоваться за другого, особенно когда ты сам находишься не в самой лучшей ситуации, дана не каждому. И среди этих счастливчиков оказалась несчастная "лягушка". На этом первая часть прерывается и начинается вторая. Если до этого писатель просто наблюдал и конспектировал увиденное, то дальше он активно делится своими размышлениями по поводу описанной картины. Вторая половина стихотворения Во второй половине идет разговор о внутренней и внешней красоте.

Писатель, обобщая свои наблюдения, пытается сделать адекватный прогноз будущей жизни ребенка, излагает свои надежды на светлое развитие событий и с грустью задается вопросом "что такое красота". Юное создание не подвержено таким разрушительным чувствам, как зависть, желчь, обида, жажда мести - вот главное качество, которое так сильно привлекло Заболоцкого в играющей девочке.

Он восхищается ее детской чистотой, непосредственностью, умением радоваться простым мелочам жизни - "все в мире так безмерно ново, так живо все то, что мертво для других!". Автор настолько глубоко сочувствует ребенку, что всерьез беспокоится о ее предстоящем будущем.

И первое, что приходит ему на ум, - это, к сожалению, суровая проза жизни. Красивая женщина всегда имеет преимущество перед некрасивой, чувствуя себя увереннее и счастливее даже в далеко не любовных сферах жизни. Поэтому душевная красота ребенка рискует быть испорченной и сломленной жестоким и несправедливым миром. Повзрослев и осознав свою непривлекательность, девочка имеет все шансы впасть в глубокое отчаяние и растерять все внутренние сокровища.

Но Заболоцкий питает надежду, что такое время для нее никогда не наступит. Далее подводится итог всему вышесказанному. По мнению писателя, совершенно неважно, что девушка нехороша внешне и вряд ли способна радовать чей-то глаз.

Несмотря на это, девушка все же обладает таким чудесным качеством, как "младенческая грация души", которая явно "проявляется в каждом ее движении". Это означает, что она уже обладает своей истинной красотой.

В ней девочка найдет спасение от будущих насмешек, с ее помощью она переживет все трудности, которые встретятся на ее пути. Подходя к концу, Заболоцкий прямо задает риторический вопрос, ответ на который уже ясен: "что такое красота и почему люди ее обожествляют?

Стилистические особенности По сути, все произведение представлено как монолог писателя. Стихотворение состоит из двух смысловых частей: Описание главной героини. Размышление о ее дальнейшей судьбе, а также о понятии "красота"."

Поэма имеет формальную смысловую нагрузку.

Формальная и смысловая композиция совпадают: каждая из смысловых частей текста занимает ровно одну строфу. Всего их две. Это произведение является философским размышлением о важной жизненной проблеме, поэтому его можно классифицировать как элегию. Также его можно назвать философской лирикой.

Стихотворение написано ямбическим пентаметром. Используются перекрестные, параллельные и кольцевые рифмы ABBA. Последняя явно преобладает над остальными. Для передачи образа девушки активно используются эпитеты и метафоры: "skinny shirt".

Навигация

comments

  1. Zular :

    Могу предложить Вам посетить сайт, на котором есть много информации на интересующую Вас тему.

  2. Maramar :

    качество хорошее и перевод хороший...

  3. Doubar :

    Прошу прощения, что вмешался... Я здесь недавно. Но мне очень близка эта тема. Пишите в PM.

  4. Gumi :

    Я конечно, прошу прощения, но, по-моему, есть другой путь решения вопроса.

  5. Mikaramar :

    Забавный вопрос

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *