Рубрика: Голубой вагон бежит качается текст

Голубой вагон бежит качается текст

Экономика Главным политическим событием прошлой недели для Тверской области стала встреча нашего губернатора с президентом страны в Кремле. Начали мы с туристического форума "Реки России", а закончили цифрами бюджета. Не будем утомлять читателя подробностями беседы - об этом уже написали все местные СМИ. Кроме того, у нас есть стенограмма, с которой может ознакомиться любой желающий.

Отдельно поговорим о такой важной для региона отрасли, как вагоностроение. Тем более что эта тема касается и главы государства, ведь он лично помогал нам вытаскивать эту отрасль из экономической пропасти. Супер, просто супер, Путин спросил об использовании производственных мощностей Тверского вагоностроительного завода. У них есть полная уверенность на 8-11 лет", - ответил Игорь Руденя. Генеральный директор Тверского вагоностроительного завода Андрей Соловей утверждает, что предприятие уверенно вышло из стадии кризиса: - Сегодня у нас большой портфель заказов.

Это стало возможным благодаря поддержке государства, а также личному участию президента Владимира Путина и губернатора Игоря Руденя,

- подчеркнул он.

В последний раз Путин посещал Тверской вагоностроительный завод в январе прошлого года. Именно этот визит можно назвать переломным моментом в жизни завода. Сегодня цеха ТВЗ работают на полную мощность - завод начал генерировать новые заказы. Соответственно, увеличилось количество работников, выросли зарплаты. Президент поручил Министерству транспорта и РЖД обеспечить загрузку производственных мощностей завода.

Кроме того, в России введена нулевая ставка НДС на пассажирские железнодорожные перевозки дальнего следования, что позволяет направить высвободившиеся средства на обновление подвижного состава. В ходе своего январского визита Владимир Путин посетил цеха и осмотрел готовую продукцию: городской электропоезд нового поколения "Иволга", низкопольный трамвайный вагон и двухэтажные пассажирские вагоны.

Президент восхитился: - Превосходно, просто класс. Это мировой уровень, безусловно. И "Иволга" красивая, и трамваи мощные. Лучше даже, чем мировые образцы. Это радует нас, и пассажиры будут довольны. Стоимость вопроса - миллиарды рублей. Как отметил на церемонии подписания контракта губернатор Игорь Руденя, "это уникальное соглашение - самое крупное в истории Тверского вагоностроительного завода".

Книга заказов ТВЗ сформирована до конца года. Мощности завода задействованы по максимуму. Также недавно было объявлено, что до конца ноября Тверской вагоностроительный завод выпустит 30 вагонов для Белорусской железной дороги. Первая партия из 25 готовых вагонов будет отправлена в Казахстан в июле. <Последующие поставки запланированы на осень этого года. Сумма контракта превышает 3,5 миллиарда рублей. Кастрюли вместо вагонов Еще совсем недавно в такие перемены трудно было поверить. Были времена, когда наш вагоностроительный завод умирал, а предприятию предлагали вместо вагонов делать кастрюли. Виктор Кольцов, бывший председатель профсоюзного комитета завода, вспоминает, что проблемы у предприятия начались в перестроечный период. Позже в стране разразился кризис, и об этом документе забыли.

В течение многих лет вагоностроительный завод боролся с последствиями мирового финансового кризиса - он едва выживал и все время рисковал кануть в Лету. И это предприятие европейского уровня, с опытнейшими работниками и трудовыми династиями! Новости были пугающими: повсеместные увольнения, невыплаты зарплат, переход на трехдневную рабочую неделю и так далее.

Но гигант продолжал стоять. Даже несмотря на то, что он был на грани закрытия. И теперь все эти ужасы позади. На ближайшее десятилетие точно. Наконец-то мы счастливы. Заработная плата достойная. Объемы производства растут. Есть перспектива. Наши семьи, жены, дети знают, что у нас есть горизонт планирования до года". На встрече с Президентом Игорь Руденя передал слова благодарности коллектива завода.

Сейчас на Тверском вагоностроительном заводе трудятся более восьми с половиной тысяч жителей региона. Еще один "оплот" машиностроительной отрасли в Тверской области - Торжокский вагоностроительный завод. Его еще называют "младшим братом" Тверского ТВЗ. Заводу уже более века. Но переход к рыночной экономике стал для него, как и для Тверского вагоностроительного завода, серьезным испытанием. Завод остался практически без заказов. К году с конвейера завода ежемесячно сходил только один электропоезд из десяти вагонов.

Но "музыка играла" недолго - мировой финансовый кризис нанес предприятию окончательный удар. На этот раз завод не смог самостоятельно выбраться из экономической ямы. Зарплаты резко упали. Да и платить их перестали - перед рабочими накопились огромные долги. В году суд признал завод банкротом. Казалось, история столетнего предприятия закончилась навсегда. Однако в том же году при содействии правительства Тверской области для Торжокского вагоностроительного завода был найден новый хозяин.

Предприятие было приобретено компанией "Трансмашхолдинг". На встрече с Владимиром Путиным губернатор Игорь Руденя заявил, что на заводе будет погашена задолженность по зарплате "вплоть до рубля". Два предприятия будут работать как единое целое. Все рабочие места будут сохранены, будут предложены дополнительные рабочие места, - сказал глава региона. У нас вырастут два таких гиганта машиностроения, которые принесут региону миллионы, потому что это крупные налогоплательщики".

В целом, как рассказал президенту Игорь Руденя, промышленное производство в регионе демонстрирует уверенный рост. За год в Тверской области было реализовано 12 крупных инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций около 11,5 млрд рублей и созданием рабочих мест. Всего в перечень инвестиционных проектов, заявленных к реализации в Верхневолжье, входит 40 проектов с объемом инвестиций около миллиарда рублей и созданием более 16 тысяч рабочих мест, в том числе высокотехнологичных.

Навигация

comments

  1. Toramar :

    а мне впадло

  2. Gronris :

    Много наподбирали,спс.

  3. Kigadal :

    Спасибо тому кто занимается этим блогом!

  4. Yozshut :

    На каком-то сайте я уже читал почти такую же подборку инфы, но все равно спасибо

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *