Рубрика: Фильм это смотреть онлайн 1990

Фильм это смотреть онлайн 1990

Первый фильм, вышедший в году, стал рекордсменом по кассовым сборам среди картин с рейтингом R и одним из самых успешных фильмов ужасов всех времен. Зрителям понравилась история Клуба неудачников, детей-аутсайдеров из городка Дерри, которым пришлось победить жуткого монстра, явившегося в образе клоуна Пеннивайза. Как и в книге, в сиквеле действие переносится на 27 лет в наши дни.

И теперь повзрослевшие герои должны вернуться в родной город, чтобы дать последний бой вновь воскресшему злу. После успеха первого фильма режиссер Энди Мускетти, очевидно, получил больше свободы и возможностей.

Поэтому вторая часть вышла более масштабной, а актерский состав был полон звезд. Но именно это и сделало картину более противоречивой. У нее есть несколько существенных недостатков. Однако есть и масса достоинств. Первая проблема: длиннее - не значит лучше Первая часть длилась 2 часа 15 минут.

Второй фильм на полчаса длиннее. Это отчасти оправдано. Лента года была довольно линейной историей, где события развивались последовательно. В сиквеле авторам приходится сначала представить повзрослевших персонажей, которые странным образом забыли почти все, что с ними произошло. Затем, с помощью флэшбэков, заставить их снова пережить прошлое. И при этом должно остаться достаточно времени и для новой истории. Но беда в том, что для зрителя прошло не 27 лет, а максимум два года, и воспоминания о событиях еще свежи.

Беда в том, что для зрителя прошлое - это не 27 лет, а максимум два года, и воспоминания о событиях еще свежи.

И поэтому сцены из прошлого иногда кажутся лишними. Тем более что некоторые из них взяты прямо из первой картины. А в тех флешбэках, которые повествуют о более поздних событиях, вы не особо переживаете за персонажей. Даже если зритель не читал книгу, им прямо показано: все они выжили и выросли, так что реальной опасности для детей нет.

В флэшбэках нет реальной опасности для детей.

Что касается событий, разворачивающихся в наши дни, возможно, создатели фильма стали заложниками слишком объемного и подробного оригинала Стивена Кинга. Мускетти точно так же пытается рассказать как можно больше о самих персонажах, их взаимоотношениях, происхождении Пеннивайза, странном индейском культе и многом другом. Но почти три часа хронометража приносят мало пользы и только снижают темп повествования. Вместо того чтобы развивать персонажей в самом действии, им слишком долго позволяют обсуждать одни и те же страхи и разбираться в себе.

В итоге персонажам не хватает философских размышлений.

Эта неспешность была прекрасна для философской фантастики вроде "Бегущего по лезвию". Но она пагубна для ужасов, потому что в промежутках между страшными сценами пугающие моменты уже забываются, и иногда становится скучновато. То, что продолжение обязательно будет, стало ясно вскоре после выхода первого фильма.

И тогда у всех были большие опасения. Молодые актеры играли на удивление хорошо, между ними чувствовалась химия, и командная работа в кадре выглядела потрясающе. И многие сомневались, смогут ли взрослые актеры передать ту глубину отношений и эмоций, которую показали дети.

Ответ был неоднозначным. С одной стороны, авторы поступили совершенно разумно: они пригласили на главные роли звезд первой величины. Таланты Джеймса МакЭвоя и Джессики Честейн не вызывают сомнений, так что роли Билла и Беверли были в надежных руках. Комик Билл Хейдер в последние годы покорил всех своим сериалом "Барри", и трудно представить себе лучшего кандидата на роль уморительного Ричи. Остальные актеры, возможно, выглядят немного слабее в некоторых моментах, но в портретах они великолепны.

За исключением, конечно, Джея Райана, но здесь все соответствует оригиналу. Его Бен, который в детстве имел избыточный вес, с возрастом похудел и стал красавцем. И, повторюсь, образ подобран идеально. Казалось бы, такой актерский состав просто не может сыграть плохо. Но возникла другая проблема. Персонажи перестали создавать ощущение командной работы. Из-за того, что опытные актеры в общих сценах перетягивали внимание на себя, та самая химия была утрачена.

Каст персонажей потерял химию.

Сейчас это сольные выходы конкретных персонажей, а не общая работа. А в случае с МакЭвоем все еще сложнее: большую часть времени он появляется отдельно от других персонажей. Сложно сказать, была ли здесь проблема в несогласованности съемочных графиков или режиссер решил уделить больше времени самому популярному артисту.

Но похоже, что все персонажи снимались независимо друг от друга, а потом уже добавлялись в действие общими сценами. В целом, это норма для современных фильмов и телешоу: легко заметить, что во многих проектах, где есть несколько центральных персонажей, героев чаще всего делят на группы по два-три человека и показывают их отдельно. Но проблема в том, что на протяжении всего фильма герои "Оно 2" повторяют, что главное - держаться вместе и быть командой. А зритель видит только отдельных актеров.

Впрочем, все вышесказанное - лишь придирки к фильму. Они, конечно, портят ощущение от просмотра. Но все же плюсов у картины больше. Первый плюс - хорошая разработка психологических и социальных проблем Первая часть новой экранизации "Оно" представила несколько иной взгляд на рассказ Стивена Кинга. В версии Энди Мускетти главным злом показан не сам Пеннивайз, а люди: жестокие подростки, нападающие на слабых, родители, издевающиеся над собственными детьми, и равнодушные прохожие, не замечающие преступлений.

Этот реализм сделал идею классического ужаса более социальной и живой, приблизив фильм к жанру психологического триллера. И в этом отношении сиквел успешно развивает тему.

Дети уже давно выросли, разъехались по разным городам. И в самом начале сюжета возникает первая важная мысль: каждый хочет помнить о детстве только хорошее. Эта тема особенно актуальна сейчас, учитывая всепроникающую моду на ностальгию.

В самом начале история подбрасывает первую важную идею: каждый хочет помнить свое детство в хорошем смысле. <Плохие воспоминания стираются, оставляя место только для приятных моментов и людей. Однако именно это заставляет героев повторять свои ошибки. И снова Мускетти показывает примеры, которые кажутся реальными: герои выходят замуж за людей, похожих на их жестоких родителей, и не могут избавиться от своих детских комплексов, даже став состоявшимся человеком.

А когда они приезжают в родной город, все проблемы прошлого обрушиваются на них с новой силой. В фильме это оправдывается действием мистических сил. В жизни это просто возвращение к травмирующим воспоминаниям. Опять же, всех жутких существ можно считать не проявлением сверхъестественного зла, а просто отражением всеобщих страхов. Именно поэтому концовка фильма несколько отличается от книжного оригинала. Он более реалистичен и предлагает иной выход из ситуации: суть не в том, чтобы победить зло, а в том, чтобы отказаться бояться.

Кстати, над темой концовки в фильме шутят не раз. Не зря Билла здесь сделали не просто писателем, а сценаристом, которому не везет с концовками своих произведений. В этом же часто обвиняют и самого Стивена Кинга. Он никогда не скрывал, что ассоциирует себя с этим персонажем. И тем забавнее выглядит камео короля ужасов в фильме. Гордость вторая: масштаб ужаса растет Ну а тем, кому больше всего понравились спецэффекты и выходки Пеннивайза в первой части, сиквел определенно придется по вкусу.

Биллу Скарсгарду здесь уделено еще больше времени. И иногда возникает ощущение, что сценаристы пошли по стопам создателей фильма "Оно". Тогда Тиму Карри, игравшему страшного клоуна, просто позволили импровизировать и дурачиться на съемочной площадке. Здесь же извилины и безумные движения Пеннивайза становятся еще больше. Кроме того, они приправлены отличными спецэффектами: видно, что бюджет был потрачен не только на актеров.

Клоун превращается во множество странных существ, и картина постоянно балансирует на грани смешного и страшного. Крикуны, как и раньше, появляются не просто регулярно: они сбиваются в стаи по три-четыре штуки подряд.

И это создает интересный эффект: зритель уже хочет расслабиться, а ему подбрасывают очередной всплеск. При этом вся классика фильмов ужасов на месте: комната с зеркалами, реки крови, отвратительные насекомые, щупальца, скрюченные конечности. В общем, все то, что так любят поклонники жанра. К финалу все это переходит в ненужную философию. Но масштаб спецэффектов растет, а потому можно даже простить авторам излишний пафос.

.

В итоге: это по-прежнему один из лучших фильмов ужасов года Жанр ужасов сейчас переживает второе рождение. Но по большей части это происходит благодаря необычным авторским проектам, таким как "Реинкарнация" и "Мы". А вот классические фильмы ужасов с жуткими монстрами и крикунами все чаще терпят фиаско, вспомнить хотя бы очередного "Слендермена". И в этом плане "Оно 2", как и первая часть, успешно держится на плаву.

Кажется, что фильм говорит о важных темах, а центральные актеры отлично разыгрывают драму, но сюжет не уходит в абсолютные аллегории, как это было в "Солнцестоянии". Здесь достаточно простых страшилок, а талант режиссера и бюджет позволяют не перегружать картину мраком, помогая зрителю насладиться зрелищем в полной мере. Поэтому "Оно 2" все же неплохой фильм ужасов, который оставит приятное впечатление.

Навигация

comments

  1. Mooguran :

    Охотно принимаю. Тема интересна, приму участие в обсуждении. Вместе мы сможем прийти к правильному ответу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *