Рубрика: Эту пару создал бог индийский фильм

Эту пару создал бог индийский фильм

Для многих Индия ассоциируется исключительно с престижным курортом Гоа. Другие считают, что жить и особенно зимовать в Индии безумно романтично. Живописные пляжи, закаты, рассветы, экзотические фрукты и дружелюбные местные жители. Я провел два месяца в Маклеод Гандже, зимней резиденции Далай-ламы и новом доме для нескольких тысяч тибетцев, бежавших от ужасов китайской оккупации.

В окрестностях деревни есть несколько тибетских монастырей, центры медитации, многочисленные массажные салоны, ночные клубы и живописные леса. И теперь я знаю, что и первое, и второе - это точно не про Индию. По крайней мере, не о настоящей Индии. Выйдя из самолета, вы сразу попадаете в "парилку", даже ночью.

На тротуарах спят люди, там грязно. Мы забронировали отель в той части города, где полно маленьких гостиниц, но не смогли найти ни одной и в итоге остановились в первой попавшейся.

Назавтра мы направлялись в Шимлу, столицу штата Химачал-Прадеш. После часа поисков мы все-таки нашли "Макдоналдс"; казалось, это самое приличное кафе в округе, в меню не было говядины, только чикенбургеры и гамбургеры с чечевичными котлетами. На автовокзале нам сказали, что автобуса в Шимлу сегодня не будет.

Автобуса в Шимлу не было.

Везде дикие очереди: в метро на входе досмотр почти как в аэропорту, мужчины и женщины отдельно, в кассах на вокзалах. Расспросив местных жителей, мы взяли велосипедное такси до ближайшего туристического бюро. Ехать на этом транспорте с диким индийским трафиком страшно, все время сигналят, все машины вмяты, периодически встречаются слоны. Мы купили билеты на вечерний автобус.

Дели оказался для меня адом: европейцев почти нет, все смотрят на тебя, как на негра в Суоярви. Жара, нищие и грязь. Автобус в Шимлу сильно опоздал, но все же приехал, и через 10 часов мы были на месте. В горах гораздо прохладнее, ни жарко, ни холодно. Свежий воздух, от которого кружится голова, и живописные горы повсюду. Улицы намного чище, в некоторых местах даже есть мусорные баки.

Мы прожили неделю в отеле, верхний этаж которого находится в стадии строительства. Это нормальное явление в Индии. Поэтому мы старались гулять по окрестностям. В Шимле есть статуя бога Ханумана на самом высоком холме города, но мы туда не попали из-за нападения обезьян. Они пытались отобрать пакет с чипсами. Индусы рассказывают, что обычно у туристов отбирают фотоаппараты и солнцезащитные очки. Они часто кричат мне вслед: "Привет, Барби!" Европейцев здесь тоже не так много.

У меня началась паника, мы потратили 15 тысяч на билеты, и для меня было невыносимо оставаться здесь. А вдруг вся Индия такая? Мы решили проверить и поехали в Маклеод Гандж, о котором было написано много хорошего.

Мы решили проверить и поехали в Маклеод Гандж.

В отеле мы взяли немного европейской еды: правда, пиццу и мятный чай - тоже острый. Как здорово в Индии, подумал я наконец. Индусы готовят пиццу с острыми приправами, а еще поливают ее соусом табаско. Хотя в кафе не так чисто, как мы привыкли, отравляются в основном те, кто предпочитает есть на улице или пить из колодца. Кстати, специи снижают риск отравления, так что если сможете привыкнуть, попробуйте. Через две недели я начал пробовать еду, и она, кстати, довольно классная, если привыкнуть.

Средний чек в кафе - рублей на двоих за сытный обед. Много вегетарианских кафе, где нет мяса. Тибетские кафе не острые, популярное блюдо - местные пельмени, которые называются момо. Есть шоколадные, овощные, куриные. Из каждого клуба доносятся звуки барабанов и гитар, заглушая звуки в соседнем заведении. Все клубы расположены в Бангсу: помещения небольшие, в основном открытые. В некоторых клубах есть небольшие колонки, но во многих клубах музыку создают сами клиенты.

Музыку приносят клиенты.

Приносят гитары, барабаны и флейты, а для тех, кто хочет играть днем, есть школы, где учат играть. Люди очень открытые и дружелюбные, здесь легко завести друзей. Алкоголь дороже, чем у нас: пиво за рублей, а вино - за Более-менее приличные сигареты стоят около 10 рублей, это очень плохой табак в листе растения тенду.

В России такой экстази стоит дороже, чем у нас.

В России такую экзотику продают дилеры, которые утверждают, что "биди - наследие древней индийской культуры и изготавливаются по традиционным рецептам на протяжении многих веков", хотя появились они только в восьмом веке.

Даже печенье нельзя купить, не поторговавшись. В Индии приходится торговаться всегда и везде. Даже когда вы покупаете печенье в ларьке, вам могут поднять цену в три раза.

Индийцы считают, что в Индии невозможно купить печенье, не торгуясь.

Индусы считают, что для европейцев, в том числе и для русских, это смешные деньги. У нас была история, когда индус приложил пару чужих счетов и взял больше, чем следовало.

Он был вынужден согласиться на первоначальную стоимость только тогда, когда я начал кричать, что вообще не буду платить. Индусы очень любят фотографироваться с европейцами, вас будут просить об этом всегда и везде. Однажды моя подруга пошла в магазин, а я осталась снаружи. Девушка подошла и попросила сфотографироваться, другие люди, проходившие мимо, увидели это, так что за 10 минут я сфотографировался с 30 индусами, прежде чем мой друг вышел из магазина. Тибетцы намного сдержаннее индусов, они не будут фотографироваться с вами и пытаться что-то продать.

Большинство из них верующие, они ходят с четками, повсюду висят фотографии Далай-ламы, и все крутят молитвенные барабаны. Этому маленькому народу пришлось пешком пересечь Гималаи, чтобы выбраться наружу. Они устраивают концерты с народной музыкой, учат лепить местные пельмени и делают массаж. Тибетская культура древняя и необычная, чего стоит только традиционная роспись храмов.

Женщины до сих пор ходят в национальных костюмах. Я до сих пор скучаю по прогулкам в горах, острой пище и деревенскому спокойствию этого места. Но через два месяца нам нужно было ехать в Россию. В то время я работал через Интернет, а в горах он медленный, к тому же там постоянно отключают электричество. В Дели мы решили остановиться в гостинице рядом с аэропортом и сидеть там целый день, не высовываясь.

Но все вышло иначе. Таксист отвез нас в отель на другом конце города, так как владелец был его другом. Весь день под окнами гремела музыка - начался национальный праздник. С больной головой и в ссоре с хозяином мы поехали в аэропорт.

Дели позади. Индия - это экзотика. Йоги на ногтях, манго, бананы, сочные и натуральные фрукты, а также невкусные огурцы, архитектурные памятники прошлого тысячелетия, женщины в сари, которые учатся носить с детства. <Сумасшедшие вечеринки, где все танцуют, поют песни и смеются. Если вы приедете сюда, вы никогда не забудете это место. Навигация по записям.

Навигация

comments

1. Faehn :

Согласен, это замечательная штука

2. Brarn :

А что все молчат ? Лично у меня эта заметка вызвала бурю эмоций… Давайте поговорим.

3. Zulut :

Вы упустили самое важное.