Рубрика: Диктант по русскому языку 9 класс

Диктант по русскому языку 9 класс

Оценка устных ответов учащихся Устный опрос является одним из основных способов фиксации знаний учащихся по литературе и русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, демонстрируя его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценивании ответа ученика необходимо учитывать следующие критерии: 1 полнота и правильность ответа; 2 степень осознанности, понимания изученного; 3 языковое оформление ответа. Степень соответствия общим требованиям к "5" 1 ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2 обнаруживает понимание материала, умеет обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; 3 излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметкой "2" отмечаются такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием для успешного усвоения последующего материала Отметки "5", "4", "3" могут быть выставлены не только за разовый ответ, когда дается определенное время на проверку подготовки ученика,

Но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником в течение урока, вычитается балл за урок, при условии, что в течение урока не только заслушивались ответы ученика, но и проводилась проверка его умения применять знания на практике.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка и быть доступными по содержанию для учащихся класса. При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова. Орфографические и пунктуационные ошибки исправляются при оценке диктанта, но не засчитываются: 1 в переносе слов; 2 на правила, не входящие в школьную программу; 3 на еще не изученные правила; 4 в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа; 5 в передаче авторской пунктуации.

.

Ошибки и опечатки, искажающие звучание слова, исправляются, но не учитываются, например: "рапт" вместо "работ", "дульпо" вместо "дупло", "мемла" вместо "земля".

Цель диктанта, заключающаяся в проверке подготовки учащихся по определенной теме, должна включать основные орфографические или пунктуационные сведения по этой теме, а также определять прочность ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам. Для контрольных диктантов следует выбирать такие тексты, в которых изученные в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее чем 2-3 случаями. Из орфограмм и пунктограмм, изученных ранее, включаются основные: они должны быть представлены 1-3 вхождениями.

В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать: в V классе - 12 различных написаний и 2-3 пунктограммы, в VI классе - 16 различных написаний и 3-4 пунктограммы, в VII классе - 20 различных написаний и 4-5 пунктограмм, в VIII классе - 24 различных написаний и 10 пунктограмм, в IX классе - 24 различных написаний и 15 пунктограмм.

В текст контрольных диктантов можно включать только те вновь изученные орфограммы, которые были достаточно закреплены не менее чем на двух-трех предыдущих уроках.

Диктанты должны включать: в 5 классе - не более 5 слов, в VI-VII классах - не более 7 слов, в VIII-IX классах - не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых учащиеся специально обучались. До конца I четверти, а в V классе - до конца I полугодия сохраняется объем текста, рекомендованного для предыдущего класса. Контрольный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями.

Контрольный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями.

Для оценивания контрольного словарного диктанта рекомендуются следующие рекомендации: "5" нет ошибок "4" 1 - 2 ошибки "3" 3 - 4 ошибки "Нормы оценок..." не только указывают, сколько ошибок в диктанте дается за ту или иную оценку, но и варьируют допустимое количество ошибок. В письменных работах учащихся встречаются два вида ошибок: орфографические ошибки и описки.

Орфографические ошибки представляют собой нарушение орфографических норм, требований правил орфографии или традиции написания "молчать" вместо молчать, "предложить" вместо предложить и т.д.

Орфографические ошибки представляют собой нарушение орфографических норм, требований правил орфографии или традиции написания "молчать" вместо "предложить" и т.д.

Орфографическими ошибками являются: 2 - на невыученные правила; 3 - на правила, не изучавшиеся в школе. Все ошибки исправляются учителем, но засчитываются только ошибки первого типа. Ошибки в словах с непроверяемыми написаниями могут быть исправлены, но не засчитываются, если над ними не проводилась специальная предварительная работа.

Среди ошибок на изученные правила выделяются не грубые ошибки. Они отражают несовершенство русской орфографии; включают различные виды исключений из правил; нет единого способа присоединения приставок в наречиях; дифференцированы правила об употреблении "у" в 7 правилах.

Негрубые ошибки включают: 1 в словах-исключениях из правил; 2 в написании прописной буквы в составных именах собственных; 3 в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, если их правописание не регулируется правилами; 4 в написании не с краткими прилагательными и причастиями, если они выступают в роли сказуемого; 5 в написании й и после приставок; 6 в написании имен собственных нерусского происхождения; 7 в случаях трудноразличимых не и ни: Куда бы он ни пошел; Куда бы он ни пошел, никто не мог ему помочь; Не иначе как ...; Не иначе как ...; Не иначе как ...; Не иначе как ...; Не иначе как, .... При подсчете одна небольшая ошибка равна половине ошибки.

В письменных работах учащихся могут встречаться повторяющиеся и однотипные ошибки. Их необходимо дифференцировать и правильно учитывать при оценивании диктанта. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или корне родственных слов, она засчитывается как одна ошибка.

Повторяющиеся ошибки в одном и том же слове или в корне однокоренных слов засчитываются как одна ошибка. Ошибки на одно и то же правило считаются однотипными, если условия выбора написания связаны с грамматическими и фонетическими особенностями слова. Ошибки на правило, применение которого требует выбора опорного слова или формы слова, не считаются однотипными ошибками. Если ученик допустил ошибки в написании личных окончаний глаголов в словах строить и видеть, то это однотипные ошибки, так как они допущены на одно правило, применение которого основано на анализе грамматических признаков слова - определении спряжения глагола.

Ошибки в парах поздно, грустно; смотри, тяни не являются однотипными, так как применение правил в данном случае предполагает анализ семантики слов; это выражается в подборе родственного слова или его однокоренной формы.

Однотипные ошибки на одно правило, связанные с грамматической формой слова или его фонетическими особенностями, считаются следующим образом: 3 первые однотипные ошибки считаются как одна, каждая последующая ошибка считается как самостоятельная. Ошибки являются результатом искажения звукового облика слова; они не связаны с правилами правописания, перестановкой букв, пропуском букв и т.д.

Оппозиционные ошибки не отражают уровень орфографической грамотности учащихся. Они свидетельствуют о невнимательности и недостаточной концентрации учащихся. Эти ляпы могут быть исправлены учителем, но не учитываются при оценке работы в целом. Критерии пунктуационной грамотности Все пунктуационные ошибки отражают неправильное выделение смысловых сегментов в предложении и в тексте.

По пунктуационным ошибкам различают грубые и негрубые ошибки. К негрубым ошибкам относятся: 1 ошибки в выборе знака с использованием запятой вместо точки с запятой, тире вместо двоеточия в бессоюзном сложном предложении и т.д.

Например, следует запомнить, что вместо запятой нужно использовать точку с запятой.

Это основное правило, определяющее постановку запятой между частями сложносочиненного предложения со связкой и. Действие этого правила ограничено одним условием: если части сложносочиненного предложения имеют общий второстепенный компонент, то запятая перед связкой and не ставится. Постановка учеником запятой в данном случае квалифицируется как второстепенная ошибка, так как является исключением из общего правила; 3 ошибки, связанные с расстановкой комбинированных знаков препинания: пропуск одного из знаков в предложении, например Лес за рекой - самое грибное место в округе, или неправильная последовательность их расположения.

Некоторые пунктуационные ошибки не учитываются при оценивании письменных работ учащихся. Это ошибки в передаче авторской пунктуации. Среди пунктуационных ошибок не выделяется группа однотипных ошибок. Это объясняется тем, что применение всех пунктуационных правил так или иначе основано на смысловом анализе предложения и его частей. В остальном учет пунктуационных ошибок идет по тем же направлениям, что и учет орфографических ошибок.

Стандарты, определяющие уровень орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, обычно фиксируются в программах по русскому языку для средней школы. Критерии и нормы оценивания сочинений и изложений Сочинения и изложения - это основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

В V-IX классах сочинения и изложения проводятся в соответствии с требованиями раздела программы "Развитие навыков связной речи". Объем текстов итоговых контрольных развернутых сочинений в VIII и IX классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на этих уроках нет подготовительной работы. Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в V классе - 0,5-1,0 страницы, в VI классе - 1,0-1,5, в VIII классе - 2,0-3,0, в IX классе - 3,0-4,0 страницы.

Учителю следует воспринимать указанный объем сочинений как приблизительный, поскольку объем сочинения ученика зависит от многих обстоятельств, таких как стиль и жанр сочинения, характер темы и идеи, темп письма ученика и его общее развитие.

С помощью сочинений и эссе проверяются: 1 умение раскрывать тему; 2 умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и целью высказывания; 3 соблюдение языковых норм и правил орфографии. Нормы оценки содержания и композиции сочинений и изложений выражаются в количестве фактических и логических ошибок и пропусков.

Например, оценка "5" ставится при отсутствии ошибок, нарушающих вышеуказанные критерии, а оценка "4" может быть поставлена при наличии двух недочетов в содержании. Критерии и нормы оценки языкового оформления сочинений и изложений Основными качествами хорошей речи, составляющими основу речевых умений учащихся, считаются богатство, точность, выразительность речи, ее правильность, уместность использования языковых средств, поэтому сочинения и изложения оцениваются с точки зрения следующих критериев: - богатство лексики и грамматического строя речи; - стилистическое единство и выразительность; - правильность и уместность использования языковых средств.

Индикаторами богатства речи являются большой объем активной лексики, развитая грамматическая структура, разнообразие грамматических форм и конструкций, используемых в процессе формирования высказывания.

Показателем точности речи является умение использовать синонимические средства языка и речи, выбирать из ряда возможных языковых средств те, которые наиболее уместны в данной речевой ситуации. Точность речи, таким образом, зависит прежде всего от умения учащихся использовать синонимы, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц, от правильности и точности употребления некоторых грамматических категорий, таких как личные и указательные местоимения.

Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, который соответствует целям, условиям и содержанию речевого общения.

Это значит, что пишущий понимает специфику речевой ситуации, конкретные условия речи, придает высказыванию соответствующий стиль, сознательно отбирает образные, фигуральные средства.

Например, в художественном описании уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, используемые в переносном значении.

В художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, используемые в переносном значении.

Существуют неуместные термины, конструкции и обороты речи, характерные для научного стиля речи. Использование штампов, канцеляризмов, слов с неполноценной стилистической окраской, неумение пользоваться стилистическими синонимами снижает выразительность школьных сочинений. Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии ошибок, нарушающих литературные нормы - лексические и грамматические, а в устной речи - произношение и правила выбора языковых средств в соответствии с различными задачами высказывания.

Сочинение и изложение оцениваются двумя отметками: первая - за содержание и оформление речи, вторая - за грамотность в журнал рекомендуется выставлять на странице "Русский язык" и учитывать при выставлении итоговой оценки по русскому языку. При выставлении оценок за содержание и оформление речи в соответствии с установленными нормами необходимо учитывать все требования к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм богатства, выразительности, точности.

При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Таким образом, грамматические ошибки не учитываются при оценке языкового оформления сочинений и изложений.

Основные критерии оценивания сочинений и изложений Оценка грамотности "5" 1. Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание выражено последовательно. Работа отмечена за богатство словарного запаса, разнообразие используемых синтаксических конструкций, точность словоупотребления. Достигнуто стилистическое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочёт по содержанию речевых недочётов. Допускаются: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка "4" 1.

.

Содержание работы в основном соответствует теме есть незначительные отклонения от темы. Содержание в основном точное, но есть единичные фактические неточности. Имеются незначительные несоответствия в изложении идей. Лексическая и грамматическая структура речи достаточно разнообразна. Стиль работы характеризуется единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов по содержанию и не более речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки "3" 1.

В работе имеются существенные отклонения.

В работе имеются существенные отклонения. Работа в основном достоверна, но в ней имеются некоторые фактические неточности. Имеются некоторые нарушения последовательности изложения 4. Словарный запас беден, однообразно использованы синтаксические конструкции, есть некорректное словоупотребление.

Стиль работы не выдержан, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов по содержанию и 5 речевых недочетов. Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки. Имеется много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

Словарный запас крайне беден, работа написана короткими однотипными предложениями без связи между ними, употребление слов частое.

Навигация

comments

  1. Tosho :

    Поздравляю, ваша идея пригодится

  2. Malkree :

    модный ты=)))))

  3. Nizragore :

    Безусловно, он не прав

  4. Katilar :

    Шикарно, возьму в дневник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *