Рубрика: Девочка пела в церковном хоре

Девочка пела в церковном хоре

Главная мысль Главная мысль стихотворения "Девушка пела..." во многом перекликается с темой. Автор хотел донести до нас мысль о том, что никакие завоевания, покорения не могут сравниться с человеческой жизнью. Стремиться к лучшему - это естественно, это прекрасно, но не такой ценой. Автор очень болезненно воспринимает события революции, "Кровавого воскресенья", войны. Одним из произведений, которое отражает, передает эту авторскую боль, скорбь, стало стихотворение "Девушка пела в церковном хоре...". Его смысл - показать приоритет человеческой жизни над глобальными процессами и идеями.

Все происходит ради и во имя людей, а значит, они - главная ценность, которой нужно дорожить. Это стихотворение - одно из самых грустных произведений автора. История создания Для произведения Блока - годы. Оно основано на чувствах, которые испытывал поэт в связи с расправой над революционными рабочими. <В то же время история создания этого произведения несколько сложнее: автор также завуалированно рассказывает о Цусимском сражении, в котором русская эскадра потерпела поражение. Блок тяжело переживал поражение русского флота и гибель огромного количества русских солдат. Жанр, направление, размер Произведение "Девушка пела в церковном хоре" написано в жанровой форме строфы. Отличительной особенностью этого жанра является обособленность, законченность мысли каждой отдельной строфы, которые собраны воедино идеей.

Как правило, в таких строфах присутствует идея.

Настроение этих композиций обычно задумчивое и грустное. Александр Блок принадлежит к младосимволистам, но занимает среди них особое место. Характерные черты этого направления у автора несколько изменены, скорректированы, что представляет собой его индивидуальный почерк. Александр Александрович создал свою систему символов, которая отражает стремление автора к идеалу, к прекрасному.

С течением времени общественные движения, связанные с революцией, начинают преобладать в творчестве автора, что видно и в этом стихотворении. Размер стихотворения "Девушка пела в церковном хоре" представляет собой четырехсложный дольник с односложными и двусложными интервалами. Женская рифма чередуется с мужской. Рифма является перекрестной.

.

Композиция Стихотворение легко разделить на две части, выделив основную тему и настроение каждой. Так, первые три строфы пронизаны светом надежды. В них изображена ангелоподобная девушка, поющая о надежде и мире. Искренность и чистота молящейся девочки заставляет людей в церкви верить в лучшее. Образ ребенка, который он использует, является таким же символом, как и образ прекрасной девочки. Дети - существа, наиболее близкие к Богу, поэтому своими слезами сам Господь как будто выражает сожаление.

Кроме того, для автора слезы - самое близкое к Богу существо.

Кроме того, для автора он - ребенок-пророк, заранее плачущий о печальном для России исходе войны и ее тяжком будущем. Образы и символы "Каждое стихотворение - это одеяло, натянутое на точки нескольких слов". Блок Лирический герой - человек, пришедший в храм, наблюдающий со стороны описанную картину. Он нейтрален, мы не можем представить, почувствовать его характер, не показаны его особые, выдающиеся черты. Он как будто является окном, через которое читатель может заглянуть в события, описываемые автором.

Несомненно, в стихотворении "Девушка пела..." есть слова-символы, с помощью которых автор пытается передать общую направленность стихотворения, его смысл и настроение. Читайте также: "Медный всадник" анализ произведения Пушкина - тема, художественные средства, язык, жанр поэмы Девушка, что характерно, в белом платье - это символ надежды, чистоты. У Александра Александровича каждый используемый цвет несет в себе определенную характеристику. Автор часто использует белый цвет как ауру, атмосферу.

В воображении читателя сначала возникает просто девушка, затем, по ходу действия, автор обращает внимание на поступки: "луч блеснул на белом плече", затем, уже нет отдельной девушки, а есть "белое платье", которое пело в луче. Создается впечатление, что луч, который является символом духа, символом того, что молитва услышана, охватил всю девушку и "освятил" ее в глазах лирического героя. Теперь она - связующее звено между земным и божественным. Корабли - это образ всех людей, ушедших на войну, а также символ веры в то, что наступят лучшие времена.

Купол олицетворяет самого Бога. Звуки также занимают особое место в лирике Блока. Для автора звук - это отдельная единица, вернее, материал, который он использует для объединения всего происходящего, который определяет характер и настроение картины, ее объем и завершенность.

В данном стихотворении купол является символом Бога.

В этом стихотворении таким материалом является молитва, пение. Пела девушка, пел ее голос, пело "белое платье" - видна определенная градация происходящего, некая ауральная нега охватывает всех и вся.

В данном стихотворении это материал.

Но затем все присутствующие в храме, читатель словно просыпается, услышав плач ребенка. Пение завораживает, дает надежду тем, кто слушает, тем, кто слышит, но тихий плач ребенка возвращает их к реальности. Ребенок - это особый символ. Ребенок - это безгрешная душа, чистота. Он близок к божественному миру "лишь высоко вверху, у царских врат, причастившись тайн". , ему открывается тайна "что никто не вернется", но он не в силах передать это знание людям, поэтому он только плачет, что символизирует сожаление самого Бога.

Но автор использует слова автора этой книги как символ сожаления самого Бога.

Но автор использует и другие приемы, например, сонорное письмо. Анафоры придают тексту благозвучие и усиливают его эмоциональность, а полисиллабическое соединение только усиливает эмоциональное напряжение за счет создаваемого эффекта нанизывания. Все средства выразительности работают на идею, выражая противоречивость мира, которую остро чувствовал сам Блок: в мире есть светлая нежная надежда, с одной стороны, и беспощадность и жестокость - с другой. <Пойдя по пути символизма, Блок оставил в этих стихах место и для драматизма, трагические ноты придают стихотворению особое очарование, а при чтении строк можно увидеть запечатанное пророчество. В произведении нашлось место для девушки, которая становится скорбным пророком от автора и предвещает, что никто не придет с чужбины. Пенящийся конь русской истории скоро оставит миллионы русских на полях сражений Первой и Второй мировых войн - не все вернутся с чужих земель, не все корабли вернутся в гавань.

Анализ стихотворения Блока "Девушка пела в церковном хоре" В юности А. Блок придерживался самых передовых и революционных взглядов. Его юношеский максимализм подпитывался многочисленными движениями, утверждавшими необходимость насильственного переворота.

Юный Блок был молодым человеком.

Молодой поэт считал, что только полностью разрушив старый мир, можно построить новое счастливое общество, в котором не будет страданий и боли. Вместо торжества свободы и справедливости воцарился хаос. Фраза "революцию не делают в белых перчатках" пришла к Блоку во всей своей откровенной наготе. <Его идеальные представления столкнулись с потоками крови и невероятной жестокостью. Эти события серьезно поколебали прежние убеждения поэта. Он понял, что цена за воображаемое счастье слишком высока.

В том же году Блок написал стихотворение "Девушка пела в церковном хоре...". Считается, что оно появилось в результате реального посещения поэтом одного из храмов. Православная церковь стремилась успокоить народные волнения и примирить враждующие группировки.

По всей стране проходили церковные службы с горячими молитвами. Лирический герой посещает такое мероприятие. Он обращает внимание на одну девушку в хоре, которая выделяется своей невинностью и чистотой.

В образе девушки можно представить многострадальную душу России, которая молится за всех своих сыновей, независимо от их политических убеждений. Для девушки нет разницы между рабочими и жандармами. И те и другие одинаково обмануты и увлечены ложными идеями.

Гражданская война, независимо от ее исхода, все равно закончится массовыми убийствами и разрушениями. Девушке жаль всю нацию в целом. Автору кажется, что волшебный голос и "белое платье" способны образумить людей, наставить их на путь истинный. В душах собравшихся в церкви воскресает надежда на лучшее. Но образ плачущего ребенка в финальной сцене возвращает нас к суровой реальности.

В церкви вы можете на время забыть об окружающих вас ужасах. Они все равно когда-нибудь закончатся. Но нельзя забыть тех, кто никогда не "вернется". Люди, погибшие за свои идеи, не воскреснут и не смогут оценить, насколько их смерть была необходима для России. Стихотворение "Девушка пела в церковном хоре..." -

Свидетельство серьезного перелома в душе Блока.

С этого времени он отказывается от своих революционных взглядов и полностью уходит в символизм. Это сражение произошло 14-15 мая того же года, а вскоре последовало окончательное поражение России в русско-японской войне.

Что поет хор и девушка в этом хоре? Царские врата - это вход в алтарь в православной церкви, а ребенок, причастившийся Тайн, очевидно, изображает Спасителя. А заканчивается стихотворение строкой: "Никто не вернется". Не стоит забывать, что для Блока Цусимское сражение и ход русско-японской войны были весьма актуальными фактами, такими же актуальными, как для нас телевизионные новости, первые полосы газет или новости Интернета.

Биография Блока Но как Блок пишет об этом? Блок писал очень много в дольнике, но здесь любопытно работает не только стихотворный размер, но и звучание этого стихотворения. Ключевые слова здесь - слова-символы. Нетрудно понять, что в этом стихотворении такими ключевыми словами являются слова "пел" или "пела", слово "белый" - цвет святости, чистоты, молитвы, слово "луч", "свет". И очень важно направление света - сверху, и это стремление вверх, к небу, к ребенку над царскими вратами - это состояние молитвы, которое, безусловно, передано в этом стихотворении.

Платье не поет - но строка "Белое платье пело в луче" не особо царапает даже очень внимательных и чутких читателей.


Навигация

comments

  1. Akit :

    Замечательно, это ценная фраза

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *