Рубрика: Большой театр новая сцена фото

Большой театр новая сцена фото

Театр эпохи классицизма. Большой театр в Москве. Вехи становления театра 17 марта - дата основания театра. В это время владелец частной компании, губернский прокурор князь Петр Васильевич Урусов, получил высочайшее разрешение Екатерины II на руководство развлекательными мероприятиями в столице.

Постановки талантливой труппы князя Урусова часто радовали императрицу, и с ее разрешения князь возвел на берегу Неглинки, на углу улицы Петровки, деревянное здание театра, прозванного Петровским. Не успев открыться, театр сгорел. В строительстве нового здания князю помогал русифицированный англичанин Мэддокс, успешный предприниматель и балетный танцор.

Трехэтажное кирпичное здание театра обошлось англичанину в тысячи рублей серебром. Здание, простоявшее 25 лет, сгорело 8 октября того же года. Архитектор Карл Иванович Росси спроектировал новый театр, и во время его строительства была выровнена и вымощена Театральная площадь, к которой раньше не было доступа из-за грязи и рытвин. Деревянный театр не удалось спасти во время пожаров в Москве в году.

Театр, появившийся в году на месте сгоревших руин, поразил и восхитил современников. Великолепное огромное здание сочеталось с талантом и популярностью артистов. К сожалению, очередной пожар 11 марта того же года оставил от здания только каменные наружные стены. На этот раз на восстановление здания ушло три года.

Работы велись под руководством архитектора Альберта Кавоса. Современники писали, что внешний вид здания "пленял глаз своими пропорциями, в которых легкость сочеталась с величием". В таком виде оно и сохранилось до наших дней. Краткая история строительства Большого театра, а также самой Театральной площади Знаменитая сегодня Театральная площадь появилась в Москве в годах. Она была спроектирована Осипом Бове.

План площади сохранился до наших дней. В центре стоял Большой театр, по флангам которого располагались четыре здания с симметричными фасадами. На месте двух из четырех одинаковых зданий были построены "Метрополь" и бывшая гостиница "Москва".

Фасад Малого театра, да и само здание, сохранились со времен Бове! Именно так выглядели все четыре здания на площади, и мы, глядя на фасад Малого театра, можем легко представить, какой была Театральная площадь в середине XIX века. Театральная площадь по проекту О. Бове Здание Большого театра, спроектированное и построенное Осипом Бове в году, не сохранилось. В то время театр назывался Петровским, так как самое первое его здание выходило на улицу Петровка.

Здание Малого театра было перестроено из дома купца Варгина в году, в нем выступала труппа Петровского театра. После завершения строительства центрального и самого большого здания площади стали различать Большой Петровский и Малый Петровский театры. Труппа была одна, между зданиями был подземный переход, даже декорации для спектаклей были одинаковыми и хранились на общем складе.

Эпитеты "большой" и "малый" писались с маленькой буквы. Так театр, построенный Осипом Бове, выглядел в году В году здание Большого театра, сохранившееся до наших дней, было построено по проекту Альберта Кавоса взамен сгоревшего тремя годами ранее.

Кавос даже частично сохранил фасад Бове: монументальный восьмиколонный портик встречает зрителей. Кавос считался одним из лучших театральных архитекторов своего времени. Театры, которые он строил, обладали лучшей акустикой. Кстати, знаменитый Мариинский театр в Санкт-Петербурге также был построен Кавосом.

По замыслу архитектора, "зал - это своего рода скрипка, в которой пол, стены и потолок работают как деревянные деки инструмента для проведения звука". Для отделки Большого использовалась только особая резонирующая ель, из которой делают музыкальные инструменты. В советское время пол залили бетоном, и акустика ухудшилась. Трудно поверить, но даже обивочные и настенные ткани имели специальный состав и пропитку, которые не ухудшали акустические свойства зала.

К счастью, в ходе реставрации специалистам удалось восстановить не только исторические интерьеры, но и уникальную акустику Большого театра. Театр, построенный Альбертом Кавосом Театр открылся 20 августа. Архитектор, реконструировав здание, увеличил высоту стен на 2 метра, создав главный фасад в крупных, выразительных и лаконичных формах классицизма. <Здание выглядит торжественно: идеальная симметрия, восьмиколонный белокаменный портик и скульптурная композиция Петра Клодта: колесница с четверкой запряженных лошадей, несущаяся по небу с Аполлоном, управляющим ими. Единственным украшением главного фасада является квадратный руст и лента орнаментального фриза под карнизом как воплощение театральной архитектуры классицизма. Над главным портиком был возведен дополнительный фронтон, ограждающий декорационный зал.

На главном портике был возведен дополнительный фронтон, ограждающий декорационный зал.

На фронтоне красовался государственный герб России - гипсовый двуглавый орел. В экстерьере были добавлены скульптурные украшения и встроены декоративные ниши. Стены покрыли рустом, входы оборудовали каретным пандусом. Фасад был окрашен в песочный цвет. Величественность здания подчеркивает просторная Театральная площадь. Зрительный зал Альберт Кавос уделил большое внимание зрительному залу, создав шестиуровневый зал для зрителей.

В плане зрительный зал напоминает скрипку, сужающуюся к месту расположения оркестра. Для создания хорошей акустики в зале архитектор принял много необычных решений: он изменил кривизну стен и сделал потолок более плоским. Панели обшиты резонирующей елью, которая используется для изготовления музыкальных инструментов. Портальная арка сцены была увеличена до ширины зала, установлены акустические полости, углублена и расширена оркестровая яма. Лепнина выполнена из папье-маше, что усиливает звук.

Лепнина выполнена из папье-маше.

Читать подробнее: Узкая усадьба Москва Интерьер зала представляет собой изысканное слияние ренессанса и византийского стиля: сочетание белого, золотого и ярко-малинового. Центральное место в зале занимает величественная хрустальная люстра, изготовленная во Франции специально для Большого театра. Вокруг люстры расположена изысканная картина "Аполлон и музы". В центре фойе находится вход в императорскую ложу с двуглавым орлом напротив сцены. Над дверью ложи, поддерживаемой атлантами из папье-маше, находится монограмма последнего императора Николая II.

Историческая сцена Большого театра Историческая сцена по праву считается гордостью Большого театра. Зрительный зал, состоящий из пяти ярусов, вмещает порядка человек. Площадь сцены составляет около одного квадратного метра. На исторической сцене проходят самые известные оперные и балетные спектакли: Борис Годунов, Лебединое озеро, Дон Кихот, Кандид и другие. Однако не каждый может позволить себе купить билет.

Обычная минимальная цена билета составляет рублей, но максимальная цена может достигать рублей и более. Реконструкция Большого театра Вскоре зданию потребовался капитальный ремонт, который был проведен при советской власти: был укреплен фундамент, проведено электричество и телефон. Регулярные реконструкции Реконструкции в театре проводились постоянно, последняя из них завершилась в году, и театр стал расти вглубь: в результате под Театральной площадью появился новый концертный зал.

Театр.

В нишах главного фасада установлены статуи муз Эрато и Терпсихоры, воссозданные по фотографиям. Театру восстановили исторический облик фасадов и интерьеров, улучшив его техническое состояние. Здание поставили на новый фундамент, главный фасад перекрасили в песочно-золотистый цвет и удлинили на 6 метров. Площадь Большого театра, увеличенная вдвое, составляет 80 тысяч квадратных метров. В здании появилось семнадцать лифтов, четыре из которых - технические. Фойе и залы В главном фойе, которое до перестройки называлось Белым, восстановлены фрески с имитацией лепных украшений.

Роспись выполнена в технике гризайль, так что визуально узор кажется трехмерным. Фойе освещают три хрустальные люстры. Зеркала, установленные в фойе, создают ощущение дополнительного пространства и света. В центре фойе установлен специально заказанный белый рояль. Шикарная парадная лестница, ведущая в фойе, украшена потрясающими алебастровыми вазами. Большой театр - это не только сцена и зрительный зал, но и роскошные холлы.

По двум сторонам главного фойе расположены Императорское фойе, Экспозиционный и Хоровой залы. Круглый зал, или Малое императорское фойе, с залом квадратной формы и потолком в виде ротонды, давшей название залу, отличается необыкновенной акустикой. <Стоя в центре зала и разговаривая, вы слышите свой собственный голос, отражающийся от стен. В тишине зала слышны слова присутствующих, говорящих шепотом. Здесь император, стоя в центре круга, произносил речь, которая была слышна в каждом уголке зала.

Потолок был украшен лепниной и позолотой, а императорские вензеля и короны были возвращены на свои прежние места. В интерьере хоровой комнаты была восстановлена орнаментальная роспись в технике гризайль и акустические панели на стенах. Царская ложа сияет золотом и бархатом. Квадратный метр интерьера театра был позолочен мастерами со всей России толщиной 5 микрон, на что было потрачено 4,5 килограмма золота. Сцена Большого театра, имеющая объем шестиэтажного дома, была реконструирована и компьютеризирована. <Теперь она состоит из семи двухуровневых подъемно-опускных платформ, которые можно сделать горизонтальными, наклонными или ступенчатыми. Сценическое пространство оснащено самым современным оборудованием для освещения, спецэффектов и акустики. Под авансценой находится пространство для оркестра на одного человека.

В ходе реконструкции театра в этом году был восстановлен великолепный парчовый занавес, который украшал сцену на протяжении 50 лет. На новом занавесе изображен вышитый двуглавый орел и слова "Россия". Зрительные залы Для публики открыты три зрительных зала: историческая основная сцена, новая сцена и Бетховенский зал.

Навигация

comments

  1. Tygojind :

    Ваше сообщение, просто прелесть

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *