Рубрика: Анализ стихотворения сероглазый король

Анализ стихотворения сероглазый король

Осенний вечер был знойный и ал, Мой муж, вернувшись, тихо сказал: "Знаешь, его привезли с охоты, Тело нашли у старого дуба. "Жалко королеву. Такая молодая... Она поседела за одну ночь". Я нашел свою трубку на камине и пошел ночью на работу. Я разбужу свою дочь и посмотрю в ее серые глаза.

А за окном шелестят тополя: "Нет царя на земле...". Царское Село А вот каноническое исполнение этого стихотворения Александром Вертинским: Что ж, усаживайтесь в кружок на веранде старого дома, угощайтесь чаем с вишневым вареньем - кто курит трубку, садитесь поудобнее - приступим к изучению вводных происшествий. Дано: Имя - неизвестно, возраст - молодой, причина смерти - неизвестна, место жительства - неизвестно. Семейное положение - женат.

Особенности - глаза характерного серого цвета. Имя - неизвестно, возраст - неизвестно детородный, место жительства - неизвестно. Семейное положение - замужем. Дополнительная информация - имеет дочь с глазами характерного серого цвета.

Свидетель дает показания со слов своего мужа. Крайне взволнован из-за смерти короля. Волнение, дополненное особенностью внешности дочери, дает основание полагать, что у свидетельницы был роман с покойным. Ранее анализ стихотворения ограничивался этой информацией, утверждая, что остальные обстоятельства смерти короля покрыты тайной и точно узнать о них ничего невозможно. Но я берусь доказать, что мы имеем дело с убийством, нам известен убийца, мы даже знаем подробности произошедшего, и все это содержится в свидетельских показаниях, в которых почти нет случайной информации.

Так, господа, конечно же, убийца - муж свидетельницы. Мы знаем это не только потому, что у него был мотив, но и на основании рассказа несчастной женщины. Это преступление было тщательно спланировано и подготовлено Читайте также: Сочинение по творчеству А. Ахматовой Смею утверждать, что месть за супружескую измену была заранее спланирована и настигла царя в самый неожиданный для него момент, и вот почему: У свидетельницы была дочь в результате романа с покойным, и по ее реакции мы видим, что, по крайней мере, она восприняла случившееся чрезвычайно серьезно.

Если бы король был мавром, все было бы очевидно сразу, но у него была еще одна особенность внешности. Цвет глаз его дочери сегодня достаточно убедительно подтверждает эту близость. Мы с вами знаем, что все дети рождаются с серыми, голубыми или серо-голубыми глазами. И до трех лет цвет глаз ребенка может меняться. Иногда настолько резко, что мать до последнего момента не уверена в окончательном цвете глаз своего ребенка.

Поэтому мы можем сказать, что дочери героини как минимум три года - "Я посмотрю в ее серые глаза...". И вот три года обиженный мужчина - муж свидетельницы - вынужден был жить, терзаясь подозрениями, надеясь, что они не сбудутся.

Три года он смотрел в глаза своего ребенка, молясь, чтобы они хотя бы изменили оттенок. И все это время из его колыбели на него смотрели глаза человека, который его опозорил. У этого человека было время спланировать свою месть на случай, если его худшие подозрения подтвердятся. И они, как мы теперь видим, подтвердились!

Время встречи героини с мужем играет центральную роль в расследовании Если присмотреться, то без дополнительных объяснений расстояние между смертью короля и встречей свидетельницы с мужем может показаться странным.

Но на самом деле это проясняет многие детали происшествия и подтверждает его жестокий, преступный характер. Подумайте об этом: в определенном районе умирает король, фигура, мягко говоря, весьма заметная.

В определенном районе умирает король.

Событие исключительное. Но женщина, ухаживающая за королем, родившая ему дочь, узнает об этом только вечером следующего дня!!! Как такое возможно, если смерть настигла правителя не в тишине его покоев, а на улице, где о ней сразу стало известно многим? Муж запер ее дома, сообщив перед этим, что собирается наказать свою выдающуюся преступницу.

Около двух дней несчастная женщина провела в неопределенности, страдая от безнадежности: она должна была смириться либо со смертью любовника, либо с задержанием мужа, что неизбежно привело бы к тому, что ее грех стал бы достоянием общественности.

В ее жизни царила неопределенность.

Это ожидание приводило ее в бешенство - так, как чувствует себя подсудимый на бесконечном судебном процессе, когда обреченно и радостно он приветствует любой приговор, даже самый жестокий для себя: Слава тебе, безнадежная боль! Умерла... Можно подумать, что аргумент об изоляции недоказуем и что женщина того времени могла знать о смерти царя, а ее муж просто сообщил ей дополнительные подробности?

И вот, только встретив своего мужа, жестокого гордеца и убийцу, женщина инстинктивно бросается к дочери, чтобы увидеть в ее глазах прощальный взгляд царя - ее отца. Убийца свидетельствует против себя поступками и словами Подведем промежуточный итог: несчастная прево была заперта дома, ожидая исхода мести, которую задумал ее муж.

Поэтому она все понимает еще до того, как ее супруг произнесет первые слова. Именно поэтому муж во время рассказа спокоен, а не возбужден, как другие праздные зрители. Поэтому дружинник рассказывает жене только подробности случившегося: "Тело нашли у старого дуба... " Возможно, старый дуб сыграл какую-то роль в этой истории: например, под его кроной проходили встречи царя со своими приспешниками.

Вполне возможно, что старый дуб сыграл какую-то роль в этой истории.

Важно то, что убийца дает понять своей жене, что смерть его соперника была жестокой и ужасной. Делает он это весьма своеобразно - вспоминая овдовевшую царицу: "за ночь она поседела" Медицине известны случаи, когда люди седеют от горя, но чаще всего такая метаморфоза происходит с человеком из-за страха. Что же могло так напугать супругу короля?

Опасение за свою жизнь. Почему у нее были причины бояться? Вероятно, царица просто не могла предположить, что у такой жестокости могут быть обычные, житейские причины. Главное доказательство Читайте также: Анализ стихотворения Ахматовой "Сцепив руки под темной вуалью..." Скептики в первых рядах нашего импровизированного салона ерзают и хмурятся - им не терпится заявить, что все сказанное выше - досужие домыслы, не подкрепленные фактами.

Ну что ж, господа, у меня есть факт, неопровержимо доказывающий вину моего мужа. И по хитрым взглядам некоторых курильщиков в задних рядах я вижу, что они уже обо всем догадались: "Нашел свою трубку на камине и ушел ночью на работу... " Трубка, господа!

Курильщика мужа не было дома больше суток, а его трубка все это время лежала на камине. Как такое может быть, спросите вы?! Если он привык везде брать ее с собой! Ему оставалось только идти туда, где дым мог его предать, поэтому он оставил ее дома, чтобы не отвлекаться на соблазн. Что это было за место - пустое и полное чистого воздуха - где дым трубки мог выдать своего владельца? Можно было бы пофантазировать о "ночной работе", но оставим это для будущих детективов. <С другой стороны, я считаю задачу, поставленную в начале нашего разговора, выполненной, а преступление раскрытым! Интересно, что все повороты этой детективной истории интонационно отражены Вертинским в его исполнении баллады. Открыла ли ему Ахматова тайну своего стихотворения или он догадался сам, мы, наверное, никогда не узнаем... PS.

Вероятно, мы никогда не узнаем.

В качестве бонуса предлагаю послушать еще одну балладу Вертинского о гибели очередного влюбленного царя. На этот раз от рук революционеров. Тема явно витала в воздухе и была очень востребована в начале прошлого века. Написанная в декабре того же года, поэма "Сероглазый король" была опубликована через год в журнале "Аполлон", а затем вошла в первый сборник Ахматовой "Вечер".

Любовь - основной мотив многих произведений поэта, но среди лирических произведений раннего периода "Сероглазый король" выделяется своей пронзительностью, лаконичностью и глубиной. Популярность произведения подтверждается многочисленными попытками положить текст на музыку. Исследователи до сих пор гадают: кто был прототипом умершего возлюбленного героини?

Действительно ли существовал тайный сероглазый любовник? Ни одна из версий не подтверждается; возможно, образ царя - поэтический вымысел. Главная тема поэмы В нескольких словах, кратко и сдержанно, Ахматова рисует трагическую историю молодой женщины, которая случайно, из уст мужа, узнает о смерти любимого человека, но не может дать волю своему горю, раскрыть тайну их отношений. Только серые глаза ее дочери будут напоминать о потерянном возлюбленном. Недосказанность, намеки позволяют читателю представить общую картину трагедии.

Знал ли муж, холодно сообщивший печальную новость, о предательстве? От чьей руки умер король? Была ли эта смерть преднамеренной? Могло ли это быть убийство из мести? Печаль и одиночество сквозит в каждой строчке.

Ужас утраты, тоску, безнадежность автор выражает обыденными фразами. Классический любовный треугольник, узнаваемость сюжета, с одной стороны, и скрытые от чужих глаз переживания героини, сдержанный эмоциональный накал, с другой, помогают читателю точнее увидеть драматизм ситуации и силу чувств. Структурный анализ стихотворения Тема запретной любви и таинственного преступления, средневековая образность, загадочные события, стихотворный размер, наличие прямой речи - все эти признаки позволяют классифицировать произведение как балладу.

Стихотворение относится к жанру баллады.

Использование трехсложных стоп, состоящих из двустиший с парными мужскими рифмами, характерно и для английского фольклора. Повествование начинается с сообщения о смерти. В дальнейших строфах наблюдается развитие действия, появление новых персонажей.

В дальнейших строфах наблюдается развитие действия, появление новых персонажей.

Простой язык и ясность повествования позволяют понять отношение лирической героини к происходящему. Шестая строфа выступает в качестве кульминации: несчастная женщина с нежностью сообщает о ребенке с серыми глазами. Ахматова использует такие средства выразительности, как метафора, гипербола, эпитет. <Показав ярко и точно затаенное горе, тоску по любимому человеку, невозможность что-либо изменить, душевную боль, чувство одиночества, поэтесса создала один из лучших образцов лирики Серебряного века>. Гумилев от 2-й жены Гумилева Елены Энгельгардт и Елена Гумилева умерли от голода в блокадном Ленинграде. На момент смерти отца Леночке Гумилёвой было чуть больше 2 лет.

Вторая жена, Елена Гумилёва, была чуть больше 2 лет.

Уважаемый читатель! Данное эссе не претендует на истину в последней инстанции из Википедии: "Эссе выражает индивидуальные впечатления и мысли автора о каком-либо вопросе или предмете и не претендует на исчерпывающее или окончательное изложение темы". И написав сочинение читайте - сочинение сегодня - в День рождения Николая Степановича Гумилева 3 15 апреля - 26 августа Что наша жизнь!

Навигация

comments

  1. Shakagis :

    По моему мнению Вы допускаете ошибку. Давайте обсудим. Пишите мне в PM, пообщаемся.

  2. Zulugal :

    По моему мнению, Вы не правы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *